На днях один глазастый товарищ разместил на немецком железячном форуме sequencer.de пост, в некотором роде отвечающий нам на вопрос, как у Ули выходит безнаказанно клонировать легендарные синты и драм-машины.
Ответ на этот вопрос оказался предельно простым и до боли очевидным - корпорациям гигантам попросту не приходило в голову регистрировать дизайн и схемотехнику своих устройств как торговые марки. Проще говоря - стираем с TR-808 логотипы - и всё, ничего официально принадлежащего компании Roland на ней не остается.
Производители, кстати, пользуются этим уже много лет, клепая потихоньку у себя в гаражах разнообразные клоны TB-303 и других легендарных машин:
Чтобы на сей факт обратила внимание неповоротливая японская акула бизнеса под названием Roland, видимо, должно было произойти что-то действительно грандиозное - и оно произошло: пришел Ули, построил заводы еще больше чем у японцев и запустил конвейер.
Этого Roland, конечно, уже не готовы были вынести, и зарегистрировали-таки на днях свои TR-808 и 303 в качестве официальной интеллектуальной собственности, включая все нюансы дизайна и прочее:
В новом документе, познакомиться с которым вы можете вот здесь, содержится подробная информация, чего теперь делать нельзя - а нельзя теперь ничего, даже за футболку с принтом 909-й или 808-й теперь могут прижать. Впрочем, Ули это, видимо, ничуть не смутило - он попросту переставил цветные кнопочки 808-й, защищенные авторским правом, расположив их на своей RD-808 в зеркальном порядке!
Чем закончится битва титанов пока неясно, однако, народные "Behringer-овские" синты и драм-машины пока никто официально с конвейера не снимал.