Великий и могучий Moby, обладающий, между прочим, довольно-таки обширной коллекцией различных раритетных драм-машин, решил ее, эту коллекцию, продать!
2Dcube: Итак, Cuckoo, приятно снова встретить тебя, здесь в Москве! Я знаю, что ты сейчас занимаешься бета-тестированием OP-Z и у тебя есть свой собственный девайс. Можешь поделиться какими-нибудь интересными наблюдениями по поводу него?
Cuckoo: Он очень маленький, однако, в Берлине мне удалось сыграть на нем целый сет. Конечно, здесь есть и ограничения. Любой звук на свете ты из него не извлечешь, но зато можно сыграть целый сет!
2D: То есть тебе понравилось играть на одном только OP-Z?
CC: Да, конечно. Вчера, в Москве, я играл на одном только Digitakt, а затем исполнил 2 песни на OP-Z. В принципе, по звучанию все вышло очень близко, эти приборчики говорят на одном языке. В целом, мне очень нравится OP-Z.
2D: Интересно услышать твое мнение по поводу разницы между OP-Z и OP-1. Ведь у тебя есть оба прибора.
CC: По мне так они очень разные и не являются конкурентными друг другу. Ну, разве что, по цене. Я думаю, OP-1 максимально раскроет свой потенциал в руках музыкантов, неплохо владеющих фортепианной клавиатурой и нотной грамотой. Здесь стоит освоится с встроенным эмулятором пленки, и остановиться уже сложно - пишешь, наслаиваешь… Ну а OP-Z это в первую очередь мощный секвенсор. В реальном времени можно заглушать и активировать дорожки, менять тайминг, ноты, триггеры и так далее.
2D: Получается, на OP-Z проще играть лайв?
CC: Думаю что да, особенно по части того, что касается исполнения на на нескольких устройствах сразу.
2D: Погоди, но ведь ты как раз из тех парней, которые любят импровизировать и играть на клавишах? Кажется ли тебе секвенсор OP-Z достаточно доступным и интуитивным? Или у тебя все же ушло какое-то время на его освоение?
CC: Мне нравится секвнесор OP-Z. Многие переживают, что тут нет экрана, однако, система светодиодной индикации прибора очень глубоко продумана. Видно триггеры, видно где музыка, очень просто добавлять новые тиггеры, переключать дорожки, добавлять новые ноты и так далее. Довольно органично, как по мне. Но изучить возможности, конечно, все же придется.
2D: А пробовал ты использовать iPhone или iPad для программирования битов, или ты работаешь только с самим OP-Z?
CC: Я использую только само устройство. Да, для него есть приложение, но я бы сказал, что оно в первую очередь нужно для изучения возможностей девайса. Ну, или если ты хочешь работать с визуальными эффектами. Кстати, приложение пригодится и для того, чтобы заходить в специальный магазин с дополнительным контентом, в котором можно будет скачивать новые пресеты и сэмплы для OP-Z. В OP-Z кстати стоит точно такой же сэмплерный движок как у OP-1, так что если у вас есть OP-1, вы можете спокойно перекинуть любые сэмплы с него на OP-Z, например, барабанные пресеты…
2D: …или что-то самостоятельно записанное?
CC: Да, конечно!
2D: Ты пробовал использовать видео-движок машинки?
CC: В OP-Z вообще-то целых 2 таких движка! Первый отвечает за 3D графику, основан он на довольно мощном игровом движке Unity. Так что, если вы сечете в Unity, например вы программист или 3D артист, то вам наверняка будет интересно перенести свои наработки в iOS приложение и управлять ими с помощью OP-Z. Ну и еще здесь есть возможность контроля света, DMX, но для этого понадобится специальная коробочка, выдающая DMX, которая поддерживает подключение к OP-Z. Имейте в виду, далеко не каждая такая коробочка здесь подойдет…
2D: Мне кажется, что было бы круто иметь какие то готовые визуальные наработки для артистов, которые не умеют работать с Unity…
CC: Тут стоит понять саму архитектуру по которой OP-Z работает с визуальными проектами. Дело в том, что специалисты Teenage Engineering сделали что-то вроде набора инструментов для Unity, который сам по себе является большим и сложным 3D движком разработчиков компьютерных игр. Этот набор инструментов включает виртуальные входы и выходы, позволяющие управлять различными параметрами Unity с помощью контроллеров OP-Z, вроде клавиатуры, энкодеров и секвенсора. Вроде бы, там даже должны поддерживаться различные страницы мэппинга. В итоге, триггеры секвенсора, например, могут запускать отдельные визуальные сцены или переключать типы визуализации. Естественно, 3D дизайнер должен заранее решить, чем можно будет управлять - будет ли перезапускаться анимация, перемещаться какие-то виртуальные физические объекты, будет ли меняться положение камеры или анимация персонажа и так далее…
2D: Ну и последний вопрос. Какой твой любимый девайс от Teenage Engineering?
CC: OP-Z! Хотя OP-1 мне тоже очень нравится!
2D: Погоди, уже на стадии беты ты признаешь его лучшим?
CC: Я думаю, OP-Z это попытка инженеров заглянуть в будущее! То, что нам показывают сейчас - это только базовая платформа. Ну а будущем… В общем, если его открыть - вы найдете внутри небольшой модуль, с 4 входами и выходами. Это, кстати, стереоразьемы, так что их даже 8 а не 4. Маленький такой картридж, размером с карту Compact Flash. В будущем, я думаю, будут выпускаться различные модули-расширения для OP-Z
2D: MIDI-DMX конвертер, например?
CC: Ну, первый такой картридж анонсированный разработчиками, это MIDI-CV модуль. Установив его, можно будет создавать CV-секвенции, а также раздавать и принимать MIDI. Бета тестеры, знаешь, постоянно обсуждают что бы туда можно было эдакого добавить, предлагают разное. В любом случае, будущее покажет. Думаю, без крутых новых возможностей дело все равно не обойдется!
Jager Music Awards — первая премия независимой музыки, направленная на развитие локальной сцены. Стиль и жанр не имеют значения: все богатство звукоизвлечения — от саунд-дизайна до рок-н-ролла, от танцевальной электроники до актуального хип-хопа — собрано в одном месте. Участники и аудитория премии, проводимой пятый год подряд, подтверждают: победителями премии становятся авторы действительно независимой, правильной музыки, выбранной путем честного голосования.
Компания Teenage Engineering на днях опубликовала новую информацию о выпуске долгожданного портативного синтезатора Op-Z. По словам шведов, устройство должно поступить в продажу уже в октябре этого года!
Synthposium — международный фестиваль изобретательной музыки и музыкальных изобретений, прошедший в Москве с 29 августа по 2 сентября. MusicMagTV в лице Дмитрия 2dCube посетил выставку новиок отечественного и зарубежного музыкального оборудования, прошедшую в контексте фестиваля.