По своему внешнему виду, микрофон точно такого же размера, как Rode NTK, но имеет другой дизайн металлической сетки – на большом поддерживающем каркасе. В микрофоне большой, - диаметром в один дюйм, капсюль с двойной позолоченной, покрытой по краям майларом диафрагмой. Так же, как и в микрофонах Rode NTK, электрическая схема основана на ламповой схеме класса А с подобранными вручную двойными триодами 6922, которая работает в сочетании с биполярным выходным транзистором, поэтому в выходном трансформаторе нет необходимости. Лампа крепится в фарфоровом патроне с помощью пластикового зажима, электроника и механика микрофона отвечают высоким производственным стандартам, свойственным для фирмы Rode.
Все электронные компоненты микрофона закреплены на монтажной плате из стекловолокна, в то время как капсюль расположен на амортизирующей подвеске. Схема коммутации в этом микрофоне выполнена очень хорошо. Двухслойная решетка из нержавеющей стали обеспечивает необходимую защиту от высокочастотных помех и, в то же время, защищает хрупкий микрофонный капсюль от механических воздействий; вся металлическая поверхность микрофона превосходно обработана, отшлифована и покрыта матовым никелем. Чтобы получить доступ к отделению, где находится лампа, необходимо открутить цилиндр корпуса; рифленое удерживающее кольцо используется для закрепления включенного в комплектацию антивибрационного подвеса SM2. Лампа внутри микрофона Rode K2 может быть заменена без необходимости пайки.
Микрофон идет в комплекте с жестким прессованным пластиковым транспортировочным кейсом RC2, напоминающим по внешнему виду кейс для электроинструментов; в комплект, помимо антивибрационного подвеса и блока питания, входит также необходимый многоконтактный микрофонный XLR-кабель для соединения с блоком питания. На самом микрофоне нет никаких переключателей, диаграмму направленности можно изменить на блоке питания при помощи переключателя вращательного типа. Таким образом, можно выбрать практически любую диаграмму направленности: всенаправленную, кардиоидную с различными вариациями ширины кардиоиды, двунаправленную. Позолоченная заклепка, традиционно для фирмы Rode, обозначает лицевую сторону микрофона.
На блоке питания микрофона нет переключателей частотных фильтров, но это не должно стать проблемой, так как в большинстве предварительных усилителей или микшерных пультов есть необходимые фильтры для обреза низких частот; и, чтобы достичь перегрузки, вам, наверное, придется стрелять в этот микрофон, так как максимальный уровень звукового давления для микрофона достигает 162 дБ. Я не перестаю повторять потенциальным покупателям, что напечатанные характеристики микрофона очень мало могут сказать о его звучании, хотя помогают определить уровень его собственного шума или его чувствительность. Заявленная чувствительность микрофона: -36 дБ на 1 В/Па, а уровень его собственного шума: 10 дБ SPL при соотношении сигнал-шум в 81 дБ – это заметно лучше, чем у других микрофонов с полупроводниковыми предусилителями, и немного тише, чем у Rode NTK. Частотная характеристика: 20 Гц - 20 кГц, с небольшим слышимым, но в то же время малозаметным подъемом на полосе «частот присутствия» в районе 12 кГц, что заметно во всенаправленном режиме работы. Еще один менее заметный подъем – в районе 5 кГц при кардиоидной характеристике направленности, что напоминает по амплитудно-частотной характеристике микрофон Rode NTK. Это единственная информация в документации, которая позволяет предположить, как может звучать микрофон, такой тип частотной характеристики, как правило, говорит об открытом и воздушном звучании микрофона на высоких частотах.
Запись.
Микрофон Rode K2 звучит, пожалуй, более мягко, чем Rode NTK, и, определенно, немного «украшает» звук – что мы, на самом деле, и ценим в ламповых микрофонах. Сложно описать, как именно он украшает звук, но, вместе с тем что он добавляет объем голосу, – я обычно говорю, что микрофон добавляет «грудных» частот, - верхнюю часть спектра он делает мягче и менее агрессивной, что часто наблюдается у моделей с полупроводниковым каскадом усилителя. Так же, как и в случае с микрофоном Rode NTK, отсутствие фильтра обреза низких частот подразумевает необходимость убавлять низкие частоты на предварительном усилителе или микшерном пульте, и, без сомнения, вам понадобится поп-фильтр. На самом деле, поп-фильтр – очень важная часть любой системы для записи голоса, и меня удивляет, почему они не включаются в комплект для большей части микрофонов – поп-фильтры настолько же важны, как и амортизирующие подвесы, которые, на сегодняшний день, поставляются практически со всеми микрофонами.
В качестве вокального микрофона Rode K2 звучит просто замечательно, он был специально разработан так, чтобы его звучание было похожим на классические студийные микрофоны. В то же время, он немного тише, чем легендарные студийные микрофоны, и гораздо дешевле при ремонте, так как лампы микрофонов Rode не являются особо раритетными. Микрофон отлично подойдет в случае, если Вам нужно чтобы голос был полным, слегка «толстым», или если необходимо сделать частоты верхнего спектра более «округлыми». Я также попробовал этот микрофон на записи обычной акустической гитары и ручной перкуссии, где он достойно показал себя, сочетая теплоту и равномерность в передаче звука. Особенно мне понравился микрофон при записи партий акустической ритм-гитары для поп-музыки, так как гитара в результате зазвучала энергично, как будто с легкой компрессией, без перепадов громкости.
{product id=556,width=300}