Slider

Обзор на популярные звуковые карты. Избранное

28 фев 2018 Станьте первым комментатором!
Оцените материал
(0 голосов)

Мы бы хотели подвести итоги ушедшего 2017-ого и рассказать о популярных звуковых картах.

На сегодняшний день, сложно представить профессиональный/любительский сетап, в котором не будет аудиоинтерфейса. Существует несколько ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе девайса:

  • Количество и тип входов и выходов
  • Частота и разрядность АЦП-ЦАП
  • Задержка
  • Удобство в использовании
  • Вес и Габариты

Как вы можете видеть, ключевых параметров не так много, но тогда почему же цены так сильно разнятся? Почему не прекращаются извечные споры о качестве звучания той или иной карты? Чтобы помочь читателям выбрать подходящий девайс и ответить на распространенные вопросы, мы решили рассказать об актуальных моделях, которые были у всех на слуху в уходящем году.

UAD Apollo Twin MKll (Solo, QuadDuo)

Карта, которая не выходила из рейтингов многих авторитетных изданий (Future Music, Music radar, Sound on Sound). Music Radar назвали эту карту “возможно одной из лучших, за всю историю аудиоинтерфейсов”. Ее можно было увидеть у многих топовых продюсеров и звукорежиссеров, например у Mike Guzauski, многократного обладателя премии гремми, послужной список которого, начинается от Eric Clapton и заканчивается Daft Punk. Оправданно ли, такое внимание общественности или это очередной маркетинговый ход? Наш ответ - определенно оправданно. Разработчики новой версии Apollo Twin модернизировали DSP-процессоры и повысили качество АЦП-ЦАП за счет уменьшения уровня искажений и увеличения динамического диапазона. Нельзя не отметить технологию Unison, которая воссоздает звучание легендарных микрофонных преампов (SSL, Manley и др.). Apollo Twin MKII обладает очень удобным интерфейсом, с большой ручкой регулировки уровня, LED - индикаторами и 8 - кнопками, для более комфортного процесса записи и мониторинга. В комплекте с картой, идет набор из топовых плагинов  - Realtime Analog Classics collection. Единственный минус данной карты, это отсутствие Thunderbolt - кабеля в комплекте.  Данный аудиоинтерфейс предоставляет безграничные возможности в работе со звуком. Он отлично подойдет как профессионалам, так и начинающим музыкантам и продюсерам.

{product id=49430}

{product id=49387}

{product id=49429}

Presonus Quantum 2

В середине прошлого года компания Presonus объявила о выпуске нового Thunderbolt - аудиоинтерфейса, который является младшим братом флагманской модели. Стоит сказать, что разница между двумя моделями незначительная, но цена разниться на 20-25 тыс. рублей. По качеству звучания карта ничуть не уступает флагману. Quantum 2 обладает 22-мя входами и 24-мя выходами, что придется по вкусу музыкантам и звукорежиссерам работающим с большими музыкальными группами. Для самых изощренных рекординг-звукорежиссеров предусмотрена возможность объединения нескольких таких карт (до 4-х) посредством Thunderbolt. Производитель заявляет “супер-низкую” задержку, меньше 1 мс, однако, тесты осуществлялись на самом мощном макбуке 2016 года и не все из нас являются счастливыми обладателями данного компьютера. Карта поставляется с DAW от Presonus - Studio One Artist и позволяет удаленно управлять большинством функций за счет ПО UC Surface c помощью iPad. Данная карта подойдет профессионалам и любителям, которые записывают много инструментов в живую и ищут пути по оптимизации своего рабочего процесса.

{product id=57058}

Focusrite Scarlett 2i2/2i4 2gen

Карты от компании Focusrite, по праву могут считаться самыми распространенными аудиоинтерфейсами в мире. Их популярность обусловлена несколькими объективными преимуществами, которые позволяют им не сдавать позиции на рынке. Модели второго поколения вышли в середине 2017 года. Производители поработали на славу и модифицировали несколько ключевых характеристик. Теперь 2i2 и 2i4 поддерживают частоту дискретизации в 192 kHz, что придется по вкусу аудиофилам. Также производитель заявляет “супер-низкий” уровень задержки, однако данный фактор будет сильно варьироваться в зависимости от возможностей вашего компьютера. Каждый входной канал оснащен высококлассным преампом, ничем не уступающим по качеству старшей линейке - Clarett. На передней панели располагаются поканальные ручки уровня с индикатором перегруза и большая ручка Monitor. Также присутствует переключатель фантомного питания. Весь вышеперечисленный функционал, плюс: Lite - версии Pro Tools и Ableton, пэк плагинов от Softube и Focustie, VST Novation Bass station 2 и 2 гигабайта семплов от Loopmasters - вы получаете за вполне адекватные деньги. Карты линейки Focusrite Scarlett надежны и неубиваемы. Они сделаны из прочного металла и их не страшно взять с собой на выступление. В них нет ничего лишнего и они очень просты в использовании с любыми DAW.

Задержка (ms) на частоте 96 kHz на Windows 10 и HP Zbook

Размер буфера  Cubase Pro 8  Ableton Live 9  Pro Tools 12
32 3.22 3.69 NA
64 3.93 4.03 4.27
128 7.27 7.36 7.60

 

Задержка (ms) на частоте 48 kHz на Windows 10 и HP Zbook

Размер буфера  Cubase Pro 8  Ableton Live 9  Pro Tools 12
32 4.37 5.33 4.37
64 7.83 7.99 7.71
128 12.37 12.54 12.36

 

Задержка (ms) на частоте 96 kHz на OS 10.11 и Mac Pro

Размер буфера  Cubase Pro 8  Logic Pro X  Ableton Live 9  Pro Tools 12
32 2.74 2.74 3.16 NA
64 3.41 3.41 3.49 4.07
128 4.74 4.74 4.82 6.07

 

Задержка (ms) на частоте 48 kHz на OS 10.11 и Mac Pro

Размер буфера  Cubase Pro 8  Logic Pro X  Ableton Live 9  Pro Tools 12
32 3.79 3.79 4.63 4.57
64 5.12 5.12 5.31 6.47
128 7.79 7.79 7.97 9.14

 

Задержка (ms) на частоте 96 kHz на OS 10.13 и Mac Pro

Размер буфера  Cubase Pro 9  Ableton Live 9  Pro Tools 12.8  Logic Pro X
32 2.83 3.17 n/a 2.83
64 3.50 3.50 4.81 3.50
128 4.83 4.83 7.78 4.83

 

Задержка (ms) на частоте 48 kHz на OS 10.13 и Mac Pro

Размер буфера Cubase Pro 9 Ableton Live 9 Pro Tools 12.8 Logic Pro X
32 3.92 4.58 5.21 3.92
64 5.25 5.25 7.83 5.25
128 7.92 7.92 11.85 7.92

 

Задержка (ms) на частоте 96 kHz - 32 сэмпла на OS 10.11 и Mac Pro

  Logic Pro X Pro Tools 12 (64 сэмпла) Ableton Live 9 Suite
PreSonus AudioBox iTwo 3.66 4.98 4.07
Steinberg UR22 4.65 5.98 5.06
Roland Octa-Capture 4.71 6.15 5.23
Scarlet 2i2 2nd Gen. 2.74 4.07 3.16

 

Задержка (ms) на частоте 48 kHz и буфером32 сэмпла OS 10.11 и Mac Pro

  Logic Pro X Pro Tools 12 (32 сэмпла) Ableton Live 9 Suite
PreSonus AudioBox iTwo 4.68 5.34 5.52
Steinberg UR22 5.64 6.31 6.47
Roland Octa-Capture 6.10 7.04 7.19
Scarlet 2i2 2nd Gen. 3.79 4.57 4.63

{product id=34942}

{product id=34943}

NI Komplete Audio 6

Это карта, которая вышла больше 5 лет назад, но все еще держится на плаву. Она является излюбленным девайсом многих гастролирующих музыкантов и диджеев. Карта компактна и удобна в использовании на сцене, так как она обладает огромной ручкой громкости и цветовой индикацией различных параметров на верхней панели, что особенно важно при работе в темноте. NI Komplete Auido 6 впечатляет количеством входов и выходов. Для карты данной “весовой категории” 4 выхода, 4 входа и 2  цифровых канала, действительно является серьезным преимуществом. Отдельно стоит отметить софт, который поставляется с картой, а именно: Komplete Elements (огромная коллекция профессиональных инструментов и эффектов), Traktor LE 2, Cubase LE 9. Теперь, пару слов о звучании. При записи инструментов/голоса можно услышать негромкий шум в районе высоких частот. В целом, звучание достойное, но все же уступает картам от UAD или RME. Если вы планируете записывать большое количество инструментов или подыскиваете себе аудиоинтерфейс для выступления на сцене, то данный вариант точно вас не разочарует.

{product id=02814}

NI Traktor Audio 2 mk2

В последнее время много внимания производители уделяют процессу интеграции iOS-девайсов в профессиональный сетап современного продюсера/музыканта/диджея. Native Instruments решили не отставать от этой тенденции и пару лет назад создали самую малогабаритную аудиокарту для диджеев. Она даже может поместиться в карман джинс! NI Traktor Audio 2 mk2 беспрепятственно работает с Ipad, Iphone и Mac. На панели вы можете контролировать уровень громкости наушников и Cue mix. Безусловно, ничего сверхъестественного от Audio 2 ожидать не стоит, так как она заточена под узкий функционал. Audio 2 mk2 хороший вариант для мобильных диджеев, не любящих заморачиваться с громоздкими сетапами.

RME Babyface Pro

Babyface pro - это достойное детище небезызвестного немецкого производителя. В свое время, первая модель Babyface наделала много шуму в связи со своим кристально чистым звучанием. Аудиоинтерфейс поставляется в прочном кейсе для транспортировки. В комплекте идет софт от RME - Total Mix FX для Mac, Windows или iOS, который представляет из себя  многофункциональную цифровую консоль. Babyface Pro оснащен АЦ-ЦА конвертером последнего поколения, с технологией Steady Clock, которая позволяет свести задержку на минимум. В связи с этим, очень многие электронные музыканты предпочитают использовать Babyface Pro в своих live-сэтапах. Данная модель является прямым конкурентом Apollo Twin от UAD. На наш субъективный взгляд, тут сложно выбирать, так как RME выдает абсолютно чистый звук, в то время как Apollo Twin, утепляет звучание, в лучших традициях “американского” саунда. Выбор за вами.

 Audient ID14 / ID22

Первое, что приходит на ум, при упоминании этих двух моделей, это преампы. В этих недорогих картах, установлены профессиональные преампы класса-A из полноценной студийной консоли ASP8024. Однако выходной звук несколько тиховат. Интерфейсы интуитивно понятные и с ними приятно работать: большие ручки громкостей, индикация уровней и переключатели фантомного питания. Главные различия между ID 14 и ID22 состоят в том, что у ID 22 больше выходов(на 2 шт.), а также есть 2 инсерта для подключения сторонних эффектов. Обе карты надежные и стабильные, но они не подойдут для живых выступлений, так как возможна задержка в 15-20 мс. Несмотря на некоторые минусы, данные две модели лучше подходят для записи звука, нежели чем Focusrite или Steinberg.

{product id=28671}

{product id=28672}

M-AUDIO M-Track 2x2M

Компактный аудиоинтерфейс от американской компании M-Audio. M-track 2x2m собран качественно и прочно, в отличии от большинства пластиковых безделушек в его ценовой категории. Выглядит довольно-таки стильно и дорого. Хочется отметить удобную и большую прорезиненную ручку Master, для более точного контроля уровня сигнала. Эта небольшая деталь, но почему-то не многие производители додумались сделать это. По звучанию особых претензий нет, за исключением неприятного потрескивания/шума при незначительном перегрузе входного сигнала. Преампы достойно усиливают звук и позволяют комфортабельно работать с инструментами, обладающими высоким сопротивлением (например бас гитара).  В комплекте с картой идет различный софт для продакшена, сведения и мастеринга от компании AIR, которого будет вполне достаточно для начинающих музыкантов. Эту карту можно рассмотреть, как более дешевую альтернативу Audient ID14.

{product id=49339}

Arturia AudioFuse

В этом году, компания Arturia выпустила свой первый аудиоинтерфейс. Разработчики хотели создать что-то революционное, чего нет на рынке на данный момент. К сожалению, им это не удалось. Зато им удалось сделать универсальную станцию для записи звука. AudioFuse обладает 4 входами, 6 выходами и 8 ADAT, что будет особенно удобно для записи небольших групп. Заметно то, что разработчики значительно сфокусировали свои силы на записи звука, так как качество преампов ничуть не уступает преампам от RME и Apogee. Как ни странно, Arturia разработали карту не столько для электронных музыкантов, сколько для поп-групп и джазовых квартетов. Отдельного внимания заслуживает внешний вид. Корпус сделан из алюминия с кожанными вставками. Все кнопки и ручки подсвечиваются, что придется по вкусу выступающим на сцене группам. Audiofuse также обладает удобной функцией TalkBack, для общения звукорежиссера с музыкантами в процессе записи. Карта хороша собой, но интерфейс может показаться непонятным и нужно потратить время, чтобы разобраться в нем. Основной конкурент данной модели, это Audient ID22, который обладает практически таким же характеристиками,но за меньшую цену. Однако AudioFuse лучше подойдет для live-выступлений, в связи с меньшей задержкой сигнала.


{product id=52598}

Steinberg UR22 MKll

UR22 MKII, это результат совместной работы компании Steinberg с Yamaha. По словам представителя компании Steinberg, они были нацелены на создание доступного и компактного аудиоинтерфейса, с полноценным функционалом. Некоторые, более опытные читатели могут выразить свое отрицательное отношение к этой карте “для начинающих”, но не стоит торопиться, ведь внешность обманчива. Многие музыканты от начинающих до профессионалов порой предпочитают именно UR22 MK2. Чем же это объясняется? Во-первых, данный девайс обладает всем, что нужно для современного процесса работы со звуком и записью. Во-вторых он выглядит очень внушительно и мощно.  

Безусловно, в нише недорогих аудиокарт UR22 сталкивается с конкуренцией от Scarlett 2i2. Тем не менее, отлично выдерживает ее засчет наличия Midi in/out и поддержки работы с iOS девайсами.

{product id=29013}

Roland Rubix 22

Rubix - это новая и доступная линейка карт от японских разработчиков. Корпус сделан из металла, а ножки прорезинены ,так что вы можете спокойно брать Rubix с собой на выступление и не бояться за него. Интерфейс не очень удобный, ручки маленькие, а на панели остаются следы. Привлекает внимание световая индикация, оригинально располагающаяся на границе верхней и передней панели. Визуально Rubix 22 напоминает вышеупомянутый Steinberg, но уступает ему в качестве записи. Конечно, нельзя требовать чего-то невероятного от карты в данной ценовой категории. Несмотря на некоторые очевидные минусы, Rubix стоит своих денег и может прекрасно вписаться в сетап начинающего музыканта.

{product id=57029}

Behringer U-phoria UMC 202/404 HD

Специалисты знают, что компания Behringer готова идти на весьма серьёзные компромиссы в плане качества, ради сохранения привлекательности цены своей продукции. Не смотря на это, им удалось создать неплохой настольный аудиоинтерфейс. Карты серии U-Phoria очень просты в использовании и не требуют драйверов для работы с OS. Производитель заявляет о высоком качестве преампов Midas, но на деле они, к сожалению, не более чем посредственные. Ход ручек тугой, однако пальцы с них соскальзывают. В целом, адекватная линейка, лишь с одним большим минусом - нестабильностью. В процессе работы с картой можно столкнуться с некоторыми лагами, от непонятных шумов, до заметной задержки, которая через некоторое время исчезает сама собой. Данный вариант можно рассмотреть, если вы собираете свой первый студийный сетап.

{product id=18726}

{product id=18728}

Прочитано 2567 раз Последнее изменение 28 фев 2018
musicmag

MusicMag - музыкальный журнал, академия, маркет

Комментарии (0)

Рейтинг 0 из 5 от 0 комментаторов
Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

  1. Posting comment as a guest.
Rate this post:
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?