Наша съемочная группа подготовила множество русскоязычных сюжетов, посвященных новинкам музыкальной индустрии. Изучить наши репортажи с Musicmesse 2015 вы можете на нашем Youtube-канале.
Ну а в этой статье мы решили поделиться с вами десяткой самых интересных девайсов, представленных на Musikmesse 2015 в сфере электронных музыкальных инструментов и студийного оборудования!
Итак, поехали!
1. Roland Modular
Слухи о появлении новых Eurorack-модулей от компании Roland появились еще в конце марта. Правда, тогда общественность отнеслась к ним скорее как к первоапрельской шутке. Как оказалось, Roland вовсе не шутил – на Musikmesse 2015 было представлено (страшно подумать) целых десять! новинок от Roland, выполненных в классическом для модульных синтезаторов формате Eurorack.
На мой скромный взгляд, 10 новых Eurorack-модулей от Roland - это красноречивое свидетельство перемещения формата Eurorack из ниши сугубо «нубского» ускоспециализированного железа во вполне коммерческую область мэйнстримовых электронных девайсов. Проще говоря – это явное свидетельство того, что в ближайшее время Eurorack станет совершенно нормальной частью студийных сетапов рядовых отечественных электронщиков! Можно будет, например, меняться модулями с соседями (…«ну что, Колян, махнемся на выходные моим CV LFO на твой вейвшейпер, а?»…), а потом и вовсе потихоньку начать избавляться от надоевших standalone-приборов, взамен расширяя свой модульный технопарк.
Roland System-1m
Итак, среди модульных новинок от Roland в первую очередь нам была представлена рековая версия уже полюбившегося многим Plug-Out синтезатора Roland System-1, который теперь называется Roland System-1m. Новинка лишена клавиатуры и секции Scatter, зато оснащена 19 различными CV/Gate разъемами для коммутации модулей синтезатора между собой или подключения Roland System-1m к другим CV-модулям и инструментам. Roland System-1m может работать как в автономном режиме (с использованием собственного блока питания), так и будучи монтированным в стандартный Eurorack-кейс шириной как минимум в 84 HP юнита.
Для тех, кто по каким-либо причинам до сих пор ничего не слышал о Roland System-1, поясним – этот необычный цифровой синтезатор позволяет загружать в собственную память различные VST-плагины, эмулирующие звучание классических аналоговых синтезаторов Roland, таких, как Roland SH-101, SH-2 или Pro-Mars. Звучание VST-инструментов, загруженных в Roland System-1, смоделировано предельно точно – каждый из этих инструментов свой собственный, достоверно воспроизведенный уникальный характер! Кроме того Roland System-1 (как и новый Roland System-1m) имеет на бору полноценный USB-audio интерфейс и возможность подключения по USB к новому микшеру из линейки AIRA: Roland MX-1.
Новые Eurorack-модули AIRA
4 новых Eurorack-юнита из линейки AIRA представляют собой набор цифровых эффектов с мощным встроренным ЦАП/АЦП - 24bit/96kHz. Каждый из модулей оснащен высокодискретными 24-битными энкодерами для мягкого и точного управления в «аналоговом» стиле. Как и Roland System-1m, новые модули могут работать в автономном режиме или будучи подключенными к Eurorack-кейсу. Одна из интересных особенностей новых модулей – это возможность программирования виртуальных входных и выходных CV-напряжений с помощью вашего компьютера или планшета.
Каждый из новых модулей AIRA оснащен встроенным USB-audio интерфейсом и remote-разъемом, которые позволяют использовать модули вместе с софтом так, как будто ваш компьютер – это полноценная модульная система. Специализированное приложение для управления новинками графически напоминает классическую модульную систему и включает множество дополнительных виртуальных Eurorack-модулей, таких как фильтры, генераторы LFO или MIDI/CV конвертеры. Используя настройки программного редактора, пользователи новых модулей смогут расширить и допонить стандартные возможности обработки устройтсв, изменяя функционал audio и CV входов, переназначяя рукоятки упрапвления или добавляя новые модули в виртуальный CV-пэтч.
Линейка новых модулей состоит из 4 приборов:
- BITRAZER – модуль биткрашера + низкочастотный фильтр (привет OTO BISCUIT!)
- DEMORA – высококачественный эффект дилэя с широким диапазоном значений (от 20 миллисекунд до 10 секунд) и параметром Freeze.
- SCOOPER – модуль, сочетающий функционал лупера с классическим эффектом линейки AIRA – scatter, представляющий собой своеобразный glitch-юнит, разбивающий звук на отдельные фрагменты и виртуозно перемешивающий их между собой. В отличии от эффекта Scatter, встроенного в приборы линейки AIRA, здесь мы имеем полноценное управление каждым из параметров эффекта!
- TORCIDO – мощный эффект перегруза с широкой палитрой возможных типов звучания – от классических перегрузов с эффектом «лампы» до сухого и грязного дисторшна или мягкого насыщения.
Roland SYSTEM-500
System 500 – это новая, полностью аналоговая серия Eurorack-модулей, основанная на предыдущих разработках компании в области модульных синтезаторов. Компания Roland далеко не новичок в области создания модульных синтезаторов – в 70-х годах 20 века, модульные системы Roland System-100m и System-700 составляли конкуренцию таким крупнейшим игрокам модульного рынка как, например, Moog и ARP. Новые модули System 500 – это современный взгляд на звучание Roland System-100m и System-700. Серия состоит из 5 модулей, среди которых:
- Roland 512 – модуль с двумя VCO
- Roland 521 – модуль с двумя VCF
- Roland 530 – модуль с двумя VCA
- Roland 540 – модуль с двумя генераторами огибающей и 1 LFO
- Roland 572 – модуль эффектов, сочетающий фазовый модулятор, 2 различных дилэя и 1 генератор LFO
___________________________________________________________________
2. Iconnectivity
Помню, как я покупал свой первый Ipad в надежде получить универсальный сенсорный грувбокс и компактную DAW в одной небольшой коробочке. Универсальный грувбокс я действительно получил (благо, интересных музыкальных приложений под Ios полно), а вот с DAW вышло сложнее. Полноценно работать с мультитрековыми аудиопроектами на экране сенсорного планшета оказалось далеко не так удобно, как на компьютере, не говоря уже о ограниченных вычислительных мощностях Ipad, недостаточных для полноценной мультидорожечной аудиоредакции с использованием большого количества обработок. С тех пор я периодически задумывался о том, как бы поудобнее интегрировать Ipad в цифровую среду «взрослых» DAW – очень уж я привык и полюбил его музыкальные приложения, например, Samplr, Nano Studio, Anymoog и многие другие. Хотелось отправлять на Ipad MIDI-данные с компьютерной DAW, управлять VST-синтезаторами и инструментами Ipad с внешних MIDI-контроллеров, организовать аудиопоток с внешней звуковой карты, так, чтобы аудиовходы оставались активными и для Ipad и для MAC.
Однако, это оказалось непросто. Подавляющее большинство внешних звуковых карт имеет только один USB-разъем. Подобную карту можно подключить только к одному устройству – компьютеру или Ipad. Не говоря уже о том, что если мы подключим звуковую карту к Ipad, то возможности дополнить такой сетап USB/MIDI-контроллером уже не будет – единственный порт Ipad будет занят картой.
Конечно, есть один вариант подобного подключения – можно использовать по отдельной звуковой карточке для компьютера и для Ipad +дополнительный USB-MIDI роутинг, чтобы подключить MIDI-контроллеры через MAC к Ipad. Плюс аудио и MIDI коммутация между звуковыми картами и соответствующие настройки роутинга…
Однако, такой сетап выглядит слишком сложно и работает слишком нестабильно.
Iconnectivity – новая серия устройств, созданных для того, чтобы покончить с подобными проблемами раз и навсегда. Audio и MIDI интерфейсы Iconnectivity, помимо стандартных аудио и MIDI входов и выходов, оснащены сразу несколькими разъемами USB to host и USB то device, которые позволяют одновременно использовать несколько компьютеров и мобильных планшетных устройств, а также большое количество USB-MIDI контроллеров в в рамках единого сетапа! С помощью специализированного ПО вы можете маршрутизировать все аудио и MIDI сигналы так, как это необходимо для работы с вашим конкретным сетапом, например:
- Вы можете использовать ваш Ipad или iPhone в качестве модуля предварительной обработки звука – например, гитарной «примочки» или вокального процессора. Затем, звук может быть записан в DAW посредством обычного USB-подключения.
- Вы можете использовать ваш Ipad или iPhone как полноценный синтезаторный модуль (или грувбокс) с возможностью двусторонней передачи USB-audio и MIDI сигналов. Управлять синтезатором можно с помощью одного или нескольких MIDIконтроллеров. При этом, можно параллельно использовать еще несколько контроллеров для управления вашей DAW.
- Вы можете использовать сразу несколько компьютеров или планшетов для работы над одним музыкальным проектом! При этом тип системы и используемое ПО не имеют значения – можно одновременно использовать, например Reason на ПК и Bitwig Studio на MAC. Это позволяет распределить функционал компьютеров, используемых в вашей творческой деятельности – например, использовать простой ноутбук для воспроизведения клипов в Ableton Live на концерте, а мощный стационарный MAC, на котором вы готовите студийные записи оставить дома, в студии. Можно даже попробовать одновременно поработать над треком вдвоем! При этом каждый из музыкантов будет пользоваться своим собственным, привычным софтверным пространством.
Модельный ряд Iconnectivity включает 4 различных устройства:
- iConnectAUDIO4+ USB-аудио-MIDI интерфейс с 4 аналоговыми аудиовходами, 4 аналоговыми аудиовыходами, разъемом для наушников, 2 разъемами USB to HOST, 1 разъемом USB to device с возможностью подключения до 8 устройств одновременно (посредством использования USB-хаба) и парой стандартных MIDI-разъемов.
- IConnectMIDI4+ MIDI интерфейс с 4 парами MIDI входов-выходов, возможностью подключения MIDI устройств по USB, поддержкой network и возможностью работы с 3 host-устройствами сразу.
- IConnectMIDI2+ MIDI интерфейс с 2 парами MIDI входов-выходов, возможностью подключения MIDI устройств по USB и возможностью работы с 2 host-устройствами сразу.
- iConnectMIDI1 простой MIDI интерфейс для подключения стандартных 5-din MIDI устройств к iOS устройствам.
Все интерфейсы от Iconnectivity могут быть использованы как в сочетании с несколькими host-устройствами, так и полностью автономно. Мощнейшие возможности аудио и MIDI-роутинга, позволяющие выстроить аудио и MIDI тракт по вашему индивидуальному проекту, доступны с помощью специализированного ПО.
___________________________________________________________________
3. Korg ARP Odyssey
Возрождения легендарного синтезатора ARP Odyssey ждали многие. Новая версия синтезатора, тщательно воспроизведенная компанией KORG совместно с Дэвидом Фрэндом (David Friend), одним из основателей компании ARP, практически идентична оригиналу – и внешне, и по звучанию.
Основные отличия новинки – чуть более компактный корпус с небольшой клавиатурой, наличие переключателя трех типов аналогового фильтра, расположенного на передней панели (оригинальный ARP Odyssey для этого нужно было разбирать), наличие нового усилителя в секции VCA, а также – обязательного сегодня USB-разъема для MIDI-управления.
Вкратце о «прародителе» - оригинальный ARP Odyssey выпускался ныне не существующей компанией ARP Instruments, Inc. с 1972 по 1981 год. Инструмент пользовался бешеной популярностью в кругу джазовых и рок-музыкантов, таких, как Genesis, Herbie Hancock, The Human League, Jean Michel Jarre, Jethro Tull и многих других.
Стоит отметить, что современные инженеры настолько увлеклись точным воссозданием винтажного инструмента, что «позабыли» о том, что современный инструмент, как ни крути, должен соответствовать минимальным требованиям 21 века. Например, неплохо было бы добавить возрожденному ARP Odyssey полную MIDI-имплементацию. Памяти для сохранения пресетов или MIDI-имплементации параметров синтеза новый ARP Odyssey, к сожалению, не имеет, а по MIDI принимает только нотные сообщения. Этот недочет делает ARP Odyssey чуть менее универсальным инструментом, чем нам всем хотелось бы. Однако обратить на него свое внимание все равно стоит – мощный звук и уникальная архитектура синтезаторного движка ARP Odyssey наверняка понравятся современным клавишникам и всем любителям аналогового звучания.
Синтезатор поставляет в трех различных комплектациях, которые имитируют различные версии винтажных ARP Odyssey, выпускавшиеся в различные периоды времени. Каждый инструмент поставляется в комплекте с фирменным полужестким кейсом.
__________________________________________________________________
4. Keith McMillen K-Mix
Честно говоря, я уже несколько лет ждал появления подобного устройства. Благодаря инженерам компании Keith McMillen instruments счастливый день, наконец, настал!
Компактный перформансный микшер K-Mix от Keith McMillen instruments – воплощение мечты каждого концертирующего лайвового электронного музыканта и продюсера. Посудите сами – это небольшое устройство, которое можно с легкостью разместить в любой сумке, имеет невиданный функционал: 8-дорожечный цифровой микшер с огромным количеством различных настроек роутинга и секцией цифровой обработки, мощный USB аудиоинтерфейс с разрешением до 24bit/96kHz, а также – USB-MIDI контроллер!
Устройство оснащено 8 аналоговыми входами, 2 из которых имеют встроенные предусилители топ-класса с функцией фантомного питания, 8 аудиовыходами, дополнительным выходом для наушников, а также 2 цифровыми входами для подключения к компьютеру, периферийным MIDI-устройствам и внешнему блоку питания.
Мощные возможности роутинга звука и настройки DSP-процессора могут быть осуществлены посредством специализированного ПО и сохранены в память устройства.
Встроенный DSP-процессор включает 3-полосный параметрический эквалайзер, полностью управляемые компрессор, лимитер и гейт эффекты для каждой дорожки, а также полностью управляемый ревербератор в посыле!
Кроме того, Keith McMillen instruments K-Mix может работать в режиме многоканального аудио – например, в режимах воспроизведения квадро, 5.1, 7.1, или октафонического звука! Пространственные настройки звука в 3D-пространстве могут быть осуществлены с помощью сенсорных пэдов устройства прямо с лицевой панели.
Функционал аудиоинтерфейса позволяет использовать обновленных 8 сенсорных фейдеров, 8 кнопок и 4 сенсорных энкодера для передачи любых MIDI-данных!
Огромный арсенал возможностей делает Keith McMillen instruments K-Mix уникальным универсальным устройством, пригодным и для использования в студии и для игры лайвов на сцене! Вы можете управлять вашей DAW, записывать и микшировать любые типы сигналов, использовать встроенные обработки и т.д. Раньше, чтобы получить такой функционал вам понадобился бы дорогой и тяжелый цифровой микшер, за который вы отдали бы как минимум 2000 долларов. При этом, такой микшер невозможно было бы взять с собой на концерт без использования пары грузчиков и автомобильного багажника. Keith McMillen instruments K-Mix стоит всего 600 долларов и помещается в любой сумке!
__________________________________________________________________
5. Teenage Engineering Pocket Operators
Карманные синтезаторы Pocket Operators от шведской компании Teenage Engineering – это яркая и актуальная шутка в мире современных цифровых музыкальных инструментов. Стильные, броские и невероятно дешевые Pocket Operators с функционалом добротного грувбокса и интуитивно ясным управлением заставляют мгновенно позабыть обо всех сложностях и просто начать играть электронную музыку – сразу! Не верите? Просто купите один из них и убедитесь сами!
Русскоязычную статью, посвященную новым Pocket Operators вы сможете найти вот здесь.
__________________________________________________________________
6. Roland JD-Xa и Roland JD-Xi
Несмотря, на то, что серия новых синтезаторов JD от Roland не имеет непосредственного отношения к линейке AIRA, родственность этих продуктов очевидна. Новые синтезаторы JD – это исполнительские инструменты для клавишников и электронных музыкантов, для которых на первом месте находятся интерактивность общения с инструментом, т.е. удобство и простота.
Подобные «простые», «музыкантские» инструменты по совершенно непонятной мне причине до сих пор отличались не слишком высоким качеством звука. Т.е. приходилось выбирать – либо сложный и запутанный инструмент с отличным звучанием, либо что-то на подобии Korg Volca… Синтезаторы Roland JD-Xa и Roland JD-Xi – невероятно простые и доступные для понимания инструменты с непревзойденными возможностями использования на сцене и отличным звучанием!
Я не побоюсь сравнить эти замечательные инструменты с легендарной серией грувбоксов KORG Elektribe, выпускавшейся в 2000-х. Оригинальные KORG Elektribe обладали отличным функционалом и простым, интуитивно ясным управлением, сделавшим их любимыми лайвовыми инструментами множества электронных музыкантов и продюсеров со всего мира. Не так давно линейка инструментов KORG Elektribe получила свое возрождение… вот только, на мой скромный взгляд, Roland JD-Xa и Roland JD-Xi больше подходят на роль преемников знаментиых KORG EMX и ESX, нежели новые Elektribe и Elektribe Sampler. А особенно – для музыкантов, использующих фортепианную клавиатуру.
Судите сами – оба инструмента имеют мощный и яркий гибридный движок, сочетающий аналоговый синтез, цифровой синтез, сэмплы, модули цифровой обработки и т.д. с полным доступом ко всем настройкам с лицевой панели. Кроме того, имеется мощный 64-шаговый секвенсор для каждого из голосов инструмента, который мы можем программировать прямо на лету! Хотите – забивайте ваши мелодические или ударные партии в секвенсор, как это делается на грувбоксах, хотите – наигрывайте партии на клавиатуре и используйте секвенсор в качестве MIDI-лупера. Или вы можете использовать секвенсор для создания электронной подложки в вашей группе, а поверх – играть мощные аналоговые лиды. Дело ваше. Инструмент позволяет проделывать все эти и множество других трюков, так необходимых виртуозным исполнителям-клавишникам и импровизирующим электронщикам!
Теперь немного технических данных:
Roland JD-Xa – старший «брат» серии, оснащен мощным гибридным движком. Аналоговый движок обладает 4-голосной полифонией, каждый голос состоит из 2 осцилляторов, мультирежимного фильтра, 4 огибающих, 3 назначаемых LFO и усилителя VCA.
Цифровой движок инструмента основан на технологии SuperNATURAL, используемой в топовых модулях Roland, например, Integra-7. По своей сути, движок предлагает PCM-синтез, основанный на воспроизведении высококачественных сэмплов. Такой синтез позволяет использовать как синтезаторные тембры, так и сэмпловые библиотеки классических клавишных, духовых и струнных инструментов.
Каждый голос цифрового движка оснащен 3 осцилляторами, 3 фильтрами и 3 усилителями, а также отдельными огибающими и генераторами LFO для каждой из этих секций. Цифровая секция синтеза обладает общей полифонией в 64 голоса.
Естественно, имеется возможность создания и сохранения гибридных пэтчей, использующих оба движка одновременно. Общая мультитембральность инструмента – 8 частей (4 для аналогового и 4 для цифрового движка).
Секция цифровых эффектов включает индивидуальные процессоры для каждого из тембров инструмента (67 алгоритмов + отдельные настройки эквалайзера), а также секцию мастер-эффектов, состоящую из эквалайзера, 2 мультирежимных эффект-процессоров с 29 алгоритмами, дилэй машины и ревербератора.
Roland JD-Xi – младший «брат» серии, имеет тот же гибридный движок, что и его старший брат Roland JD-Xa, однако, общая мультитембральность синтезатора ограничена 4 голосами (1 аналоговый + 3 цифровых). Секвенсор также имеет всего 4 дорожки, вместо 16 у JD-Xa. Секция эффектов включает 2 процессора с различными алгоритмами (Distortion, Fuzz, Compressor, Bit Crusher, Flanger, Phaser, Ring Mod, Slicer) + отдельные дилэй машина и ревербератор.
Roland JD-Xi поставляется в комплекте с компактным микрофоном на гусиной шее, который можно использовать для исполнения вокальных или вокодерных линий. Для этого, движок Roland JD-Xi оснащен встроенным вокодером и auto-tune процессором.
Оба синтезатора имеют полный доступ к большинству функций прямо с лицевой панели и могут программироваться прямо «на лету». Кроме того, новые синтезаторы Roland JD-Xa и Roland JD-Xi поддерживают двустороннюю передачу USB-аудио и USB-MIDI сигналов для легкой интеграции в DAW-среду.
__________________________________________________________________
7. RME Babyface Pro
Компактный профессиональный аудиоинтерфейс RME Babyface, долгое время был одним из самых любимых устройств данного класса, и за годы своего существования успел завоевать самые позитивные отклики пользователей. Еще бы – малыш Babyface сочетал все возможные достоинства профессиональных аудиоинтерфейсов, такие, как по-настоящему высокое качество звучания, непревзойденная стабильность и удивительно низкие значения задержки (latency).
RME Babyface Pro - обновренная версия полюбившегося RME Babyface, заключенная в монолитный алюминиевый корпус, вновь задает стандарты качества и мобильности, предлагая абсолютно новые аналоговые и цифровые схемы, обеспечивающие бескомпромиссную точность звука.
Мощное алюминиевое «шасси» позволило разместить все необходимые аудиовходы и аудиовыходы прямо на корпусе интерфейса – так что теперь нет необходимости в подключении специальных инсертных шнуров. Кроме того, теперь мы можем одновременно использовать все 4 аналоговых аудиовхода, при этом 2 из них могут быть визуально отображены на лицевой панели. Также имеются отдельные индикаторы уровня выходного аудиосигнала.
RME Babyface Pro оснащена двумя высококачественными предусилителями с функцией фантомного питания. Новые аналоговые схемы позволяют «разгонять» аудиосигнал до 70дБ – этого достаточно, чтобы усилить даже самые низкомощные устройства с высоким уровнем звукового сопротивления.
Цифровая схема предлагает современные AD/DA конвертеры нового поколения с максимальной частотой дискретизации 192 кГц. В сочетании с технологией SteadyClock, новые AD/DA конвертеры позволяют получить максимально точное преобразование, качество которого удовлетворит даже самых взыскательных и требовательных профессионалов!
Технические характеристики RME Babyface Pro:
- 12 входов и 12 выходов
- 4 аналоговых входа
- 4 аналоговых выхода
- 1 цифровой вход/выход ADAT I/O или оптический SPDIF I/O
- Разъем для подключения MIDI-устройств
- Разъем USB 2.0 с поддержкой USB 3
- Цифровое управление предусилителями на каждом из входных каналов
- Отдельные выходы для наушников с низким и высоким сопротивлением
- Приложение TotalMix FX, оснащенное интегрированными эффектами EQ, Reverb и Delay
__________________________________________________________________
8. Arturia BeatStep Pro
Оригинальный MIDI/CV/USB-контроллер Arturia BeatStep, в котором так нуждался рынок, насыщенный разнообразными современными CV синтезаторами, появился не так давно и уже успел наделать немало шума, благодаря своим богатым возможностям и очень доступной цене. Однако, не обошлось и без некоторой доли разочарования. Например, управление секвенцией с помощью энкодеров, на манер винтажных устройств, для многих пользователей оказалось далеко не самым интуитивным и наглядным. Кроме того, устройство поддерживало прием внешнего MIDI clock только по USB, так что работать с ним в standalone-режиме было достаточно сложно.
Новый BeatStep Pro выглядит очень многообещающе! Разработчики решили все проблемы и устранили все недостатки предыдущей версии, а также добавили множество дополнительных функций и возможностей, так что BeatStep Pro может с гордостью претендовать на звание центрального пульта управления вашим сетапом!
Конечно, для создания практически любого современного электронного трека нужно гораздо больше, чем одна линия секвенсора. Теперь их здесть целых три: 2 мелодических линии и 1 барабанная. Причем все это управляется «на лету», с максимально интуитивным доступом ко всем необходимым функциям.
Секвенсоры нового Arturia BeatStep Pro имеют максимальную длину в 64 шага и позволяют сохранят нотные данные, динамику и параметр Gate Time. При использовании CV у нас будет по отдельному CV выходу для каждого из этих параметров. Весьма неплохо! Кроме того, поддерживается ввод лиг (note tie), что позволяет создавать грувы в духеRoland TB-303. Секвенции управляются независимо – например, мы можем транспонировать каждую из них по отдельности. Что касается барабанного секвенсора, то он поддерживает ввод до 16 барабанных партий одновременно!
Все секвенции могут быть сохранены в комби-проект (эдакий мультипаттерн, как на «взрослых» грувбоксах), также их можно переключать независимо друг от друга.
Кстати, устройство наконец-то обзавелось кнопочкой Tap Tempo, что весьма приятно. Помимо встроенного clock, мы можем получать синхронизационные сигналы с встроенных USB, MIDI или CV clock входов, чего очень не хватало оригинальному Arturia BeatStep.
Дополнительные возможности Arturia BeatStep Pro включают рандомайзер с параметрами Amount и Probability а также MIDI-лупер, позаимствованный у гибридного устройства Arturia Spark.
В режиме контроллера Arturia BeatStep Pro поддерживает передачу различных типов MIDI и CV сообщений, включая RPN/NRPN и Mackie Kontrol протоколы. В данном режиме мы можем использовать безупорные энкодеры и динамические пэды устройства, причем одновременно с воспроизведением секвенций. Для настройки темплейтов контроллера имеется специализированное ПО, которое поставляется в комплекте.
Что ж, на мой взгляд - Arturia BeatStep Pro – это именно тот девайс, который так необходим на современном рынке, богатом разномастными «вкусными» синтезаторами, многие из которых не так - то просто вытащить с собой на сцену, особенно без использования компьютера в качестве секвенсирующего модуля!
Цена на устройство обещает быть весьма доступной – всего 249 евро! Ждем с нетерпением!
__________________________________________________________________
9. Focal Trio 6 BE
Focal Trio6 BE - новые студийные мониторы от известной французской компании Focal – одного из серьезнейших игроков на арене профессиональных студийных акустических систем. Trio6 BE - универсальные мониторы, занимающие промежуточный диапазон между топовой серией Twin и мониторами SM-серии.
Идеологически, новые Focal Trio6 BE разработаны с целью получить максимально гибкую мониторную систему для высокоточного стереофонического мониторинга с отображением мельчайших звуковых деталей в различных студийных условиях.
Например, новые мониторы совмещают функционал сразу двух мониторных систем – ближнего и среднего поля, с возможностью быстрого дистанционного переключения режимов. В качестве мониторов ближнего поля, Focal Trio6 BE используют 2 динамика, при использовании мониторов в среднем поле задействовано 3 динамика.
Для мониторинга верхних частот Focal Trio6 BE предлагает фирменные дюймовые вогнутые купольные твиттеры, изготовленные из чистого бериллия. Бериллиевые твиттеры являются технологической «изюминкой» компании, и являют собой современный взгляд инженеров компании на высокоточную передачу высоких частот с максимальной динамикой и широкой дисперсией.
5-дюймовый среднечастотный и 8-дюймовый низкочастотный динамики, изготовленные из композитных материалов, также призваны обеспечивать максимально нейтральный звук.
Одной из особенностей новой мониторной системы Focal Trio6 BE является возможность размещения мониторов в горизонтальной или вертикальной позиции. Для этого, мониторы оснащены движущейся панелью, которую можно устанавливать под 3 различными углами. Таким образом, для изменения размещения ВЧ и СЧ твиттеров необходимо выкрутить панель из корпуса и установить под необходимым углом.
Фазоинверторы, расположенные на лицевой стороне мониторов, позволяют использовать Focal Trio6 BE в абсолютно любых студийных условиях, например – при необходимости максимальной экономии пространства.
Focal Trio6 BE оснащены тремя встроенными усилителями мощности – 200-ватт class G для низкочастотного динамика, 150 Ватт class G для средних частот и 100 Ватт Class AB для ВЧ-твиттера.
На задней стороне корпуса находятся XLR-входы с переключателями чувствительности, а также 3 эквалайзера, предназначенных для подстройки Focal Trio6 BE под особенности акустики вашего помещения. Эквалайзер имеет настройки высоких и низких частот (LP и HP shelf), а также полосной EQ на 160 гЦ.
Технические характеристики Focal Trio6 BE:
- Две мониторных системы в одной с возможностью удаленного переключения.
- Поворотная лицевая панель с возможностью размещения мониторов в горизонтальной или вертикальной позиции.
- 1’’ вогнутый купольный твиттер из чистого бериллия
- 5’’ СЧ и 8’’ НЧ динамики из композитных материалов
- Передние фазоинверторы
- З встроенных усилителя мощности: 200-ватт class G для низкочастотного динамика, 150 Ватт class G для средних частот и 100 Ватт Class AB для ВЧ-твиттера.
- Частотный диапазон в 3-полосном режиме: 35Гц – 40 кГц (+/- 3дБ)
- Частотный диапазон в 2-полосном режиме: 90Гц – 20 кГц (+/- 3дБ)
- Встроенные кроссоверы на 250гЦ и 2500 гЦ
- Высокий уровень звукового давления: дл 115дБ в 3-полосном режиме, до 105 дБ в 2-полосном режиме.
- Мощный корпус из 22-миллиметрового МДФ
- Эквалайзер с 3 поворотными регуляторами для управления LP и HP shelf + параметрическая «середина» на 160Гц
__________________________________________________________________
10. Elektron Overbridge
Уникальная система Overbvridge от шведской компании Elektron, выпускающей мощные сценические устройства для электронных музыкантов – новый продукт, призванный объединить мощь двух миров: мира аналоговых перформансных грувбоксов и софтового пространство DAW.
Подобные системы взаимодействия hardware-синтезаторов с софтовой средой – далеко не новинка. И это неудивительно – ведь подавляющее большинство студийных треков сегодня пишется именно на компьютере, с применением DAW. Музыканты давно привыкли к удобству и интуитивности рабочего пространства софтовой среды, предлагающей возможности быстрого редактирования автоматизации, создания линейных аранжировок, использования VST-плагинов для мастеринговой обработки и т.д.
С другой стороны, сценические синтезаторы тоже никуда не деваются. Например, мощные исполнительские возможности и яркий, «жирный» звук аналоговых грувбоксов от Elektron дадут фору многим специализированным MIDI-контроллерам и по звучанию и по возможностям управления.
Однако, чтобы использовать паттерны и тембры таких синтезаторов с «софтом», как правило приходится проделывать множество лишних движений. Пользователи чисто софтового сетапа в этом плане находятся в гораздо более выигрышной ситуации.
Именно для этого компания Elektron разработала новую интеграционную систему Overbridge. Используя всего один USB-провод, любое из аналоговых устройств от Elektron превращается в супермощный VST-плагин с настоящим аналоговым звучанием! С помощью простого USB соединения мы получаем двустороннюю передачу потоковых аудио и MIDI сигналов. Это значит, что при загрузке проекта Ableton ваш Elektron автоматически подгрузит все необходимые настройки и тембры! Кроме того, мы сможем управлять всеми настройками синтезатора (например, автоматизировать параметры или создавать новые пэтчи) прямо с экрана компьютера – для этого, плагин Overbridge имеет интуитивный графический интерфейс. Вам даже не понадобится изменять настройки аудио – Overbridge VST, загруженный в трек любой DAW автоматически организует передачу аудио и MIDI сигналов!
Как обещают разработчики, новое приложение Overbridge сможет работать как в автономном режиме, так и в виде VST и Au плагинов.
Первая версия специализированной интеграционной системы Overbridgeбудет совершенно бесплатно доступна для скачивания на официальном сайте компании Elektron уже в июне 2015 года!
Особенности Elektron Overbridge 1.0 (дата выхода – июнь 2015)
- поддержка Elektron Analog Four, Analog Rytm, Analog Keys
- добавление устройствам от Elektron функционала CoreAudio / ASIO / WDM аудиоинтерфейсов
- контрольная панель с настройками роутинга
- отдельные VST и Au плагины управления для каждого из устройств
- возможность автоматизации параметров
- возможности редактирования звуковых пресетов
- DAW секвенсирование
- синхронизация встроенного секвенсора Elektron с темпом DAW
- поддержка сохранения настроек Elektron в DAW-проекте
- менеджер сэмплов для Elektron Analog Rytm
- возможность использования устройтсв Elektron в качетсве аналоговых VST-устройств обработки звука
- поддержка нескольких устройств Elektron одновременно
- поддержка Windows и Mac
Анонс особенностей Elektron Overbridge 1.1 (дата выхода – осень 2015)
- отдельный плагин для каталогизации
- редактирование паттернов/сонгов
- и многое другое!
__________________________________________________________________