Slider

8 самых кошмарных способов синтеза! Избранное

01 нояб 2018 Станьте первым комментатором!
Оцените материал
(0 голосов)

Сегодня Haloween - а значит, пришло время рассмотреть 8 самых ужасающих и пугающих способов саунд-дизайна!

Способ 1 - выкрутить все ручки вправо

Начнем с цветочков - с первого взгляда кажется, что ничего ужасного в выкручивании всех регуляторов вашего железного или софтового синтезатора нет. Однако, если задуматься, музыканты все же склонны избегать такого рода экспериментов из страха что "что-то там сгорит" и так далее. Впрочем, в софтовой среде повернуть подобную штуку можно, не сколько не пугаясь за состояние ваших динамиков и перепонок. Вот так, например, звучит пресет «все ручки вправо» встроенного в Ableton синтезатора Analog:

Пугающе, не правда ли? Главное, не забыть повесить лимитер на мастер-шину, иначе ушам или колонкам может все же не поздоровиться)

Способ 2 - воткнуть выход синтезатора во вход синтезатора 

Что если подключить выход синтезатора не только к колонкам, но и обратно, к его входу? Скольких не спрашивал,пробовали ли они провернуть такое, ответ снова тот же самый - "нет, боимся, сгорит же". А вот Matt Zack из DJ TechTools не испугался и попробовал - результат на лицо, и этот результат весьма, на мой взгляд музыкален:

Здесь, правда, вместе синтезатора используется MIDI контроллер, софтовый инструмент Drum Rack, звуковая карта и педаль дисторшна, но принцип тот же - двигаем фейдер контроллера - загоняем звук в петлю, пуская его с выхода обратно на вход карты, да еще и через дисторшн.

Но это все софт, скажете вы, а вот с железом стоит ли? А вот стоит! Вспомните, например, легендарный Moog Model D, оснащенный подобной функцией прямо в заводской комплектации - крутим регулятор Overload, получаем управляемый фидбек, то есть все тот же звук с выхода на вход. Ничего не сгорает, и даже наоборот, звучит плотнее:

Ну а если хотите настоящий ужас, просто попробуйте провернуть то же самое с MIDI портами - подключите MIDI out вашего синтезатора в его же разьем MIDI in, запустите секвнесор и молитесь Боженьке, чтобы все прошло хорошо!

Способ 3 - припаять к синтезатору что нибудь лишнее

Лишние детали внутри вашего синтезатора, припаянные прямо в процессе игры - звучит как страшный сон. Однако, существует целая культура, называемая Circuit Bending, сделавшая идею вмешательства в оригинальную схемотехнику синтезатора самодостаточным типом современного искусства, на стыке инженерии и музицирования.

Кто-то вот так пупсов мучает, кто-то случайным образом закорачивает отдельные элементы компонентной платы синта. Результат один - после данного вмешательства устройство либо умирает, либо восстает, получая новые сверхспособности! Как вам например вот такой Франкенштейн, собранный из старого телевизора, видеоприставки и кассетного плейера?

Создатель кстати, за данное творение в прошлом году удостоился гран при от самих Moog, ежегодно проводящих конкурс Circuit Bend проектов.  

Способ 4 - использовать инфра- и ультразвуки

Купить инфра- или ультразвуковой микрофон не так уж и сложно, такие микрофоны часто используются в качестве измерительной аппаратуры самыми разными специалистами. Однако, стоит лишь перевести записанные звуки в слышимый диапазон - и нам откроется, новая устрашающая музыкальная вселенная. Можно будет услышать как дышит земная мантия, например, или как поет небо.

Для последнего, кстати, даже и микрофон покупать не обязательно - в архиве NASA полно записей электромагнитных пульсаций звезд и планет, переведенных в слышимый диапазон и звучащих, кстати, на удивление музыкально - иногда в таких записях даже мелодии прослеживаются, чаще всего, впрочем, довольно инфернальные. Объяснять это можно по разному, но то, что эти звуки явно пригодятся для создания устрашающих атмосфер и пэдов, сомневаться не стоит.

Способ 5 - дьявольски медленная запись

Это способ обратный от предыдущего - берем что-то звучащее на нормальной высоте, и очень сильно, октавы этак на 2-3 а то и 4 опускаем вниз. Не забудьте перед процедурой выключить варпинг и иные похожие алгоритмы. В результате у вас получится что-то совершенное новое - например, вот такой эмбиент получился из композиции Tears in the Rain, являющейся саундтреком к фильму Blade Runner 2049:

Другой канонический пример - легендарный Владимиркий централ, замедленный в 8 раз…

Однако, самый «сатанинский» вариант, получается если питчить вниз Trap - вот такой результат получится, например, если опустить трек Twerk от Trap Nation на 2 октавы вниз, замедлив его в 4 раза:

Способ 6 - использовать страшные генераторы

Что если взять за основу звука не привычные осцилляторы, а что-то куда более устрашающее? Ну, например, радиоактивный элемент  - уран. Результат у вас перед глазами - здесь осцилляторы обычные, а вот в качестве генератора напряжения, управляющего их высотой используется уникальный модуль под названием Geiger, собранный, как, впрочем, и весь остальной синтезатор, любителем-инициатором Дэвидом Кранмером. Баночка, установленная в Geiger содержит уран, а что было с Дэвидом после демонстрации мы не знаем. Будем надеяться, он жив:

Другой пример - уникальная инсталляция Until i Die от нашего соотечественника Дмитрия Морозова, более известного как Vtol - синтезатор, работающий на специальных батареях питания, наполненных кровью создателя. Именно благодаря крови мы слышим эти довольно устрашающие звуки, как бы намекающие, что жизнь скоротечна.

Способ 7 - преобразовать изображение в звук

Кто знаком с синтезатором АНС, сконструированным советским инженером Евгением Мурзиным, поймет о чем я говорю. Синтезатор, существующий в мире в единственном экземпляре и расположенный в Москве, в музее ГЦММК имени Глинки, сам по себе выглядит довольно устрашающе, да и звуки которые он издает никак нельзя назвать милыми мелодиями.

maxresdefault 2

Взять, например, тот же саундтрек к знаменитому «Солярису» Тарковского:

Впрочем, ездить в Москву и пытаться выбить возможность поработать АНС совершено не обязательно. Существует и софтовая версия легендарного синтезатора - Virtual ANS, разработанная нашим соотечественником Александром Золотовым. Вот что будет, например, если загрузить сюда картинку с классической праздничной тыковкой:

Способ 8 - тотальное уничтожение синтезатора

А теперь самое страшное - подключаем синтезатор к рекордеру и полностью уничтожаем его, сэмплируя его предсмертные хрипы…. Такое точно только в страшном сне приснится…

Впрочем, можно обойтись и уничтожением чего-то менее ценного, например, то же тыковки. Вот вам забавный пример от Youtube-канала Dave Mech, выполненный как раз по случаю праздника всех святых. Тут и кровища, и топоры, и бензопила - все как в настоящем фильме ужасов. Ну а после кровавой расправы над тыковкой, записанные в процессе линчевания звуки отправились прямиком в Digitakt, став основой вот для такого техно трека: 

Прочитано 2078 раз Последнее изменение 01 нояб 2018

Медиа

Комментарии (0)

Рейтинг 0 из 5 от 0 комментаторов
Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

  1. Posting comment as a guest.
Rate this post:
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?