Итак, 13 декабря, вечерком, на официальном сайте компании Behringer внезапно появилась информация о целом ряде новых продуктов, в числе которых счастливые юзеры могли обнаружить современные реинкарнации множества культовых синтезаторов и драм-машин прошлых лет, таких как EDP Wasp, ARP 2600, Octave The Cat, EMS Synthi, Roland SH-101, Korg MS-20, Linn Drum, Roland TR-808 и 909 и других:
Информация, сопровождавшаяся подробным описанием спецификаций устройств, впрочем, не включала фотографий, так что полюбоваться на новиночки, увы, не вышло.
Далее, уже ночью, вся вышеупомянутая информация с сайта Behringer благополучно исчезла, хотя поисковики, прокешировавшие данные, при умелом запросе до сих пор выводят некоторые упомянутые выше результаты.
Тем временем, на Facebook-страничке компании появилось следующее заявление. Цитирую: «Нам тут сообщили, что у нас на сайте произошла совершенно непреднамеренная ошибочка, вызванная сбоем веб-сайта и обнародовавшая информацию о различных дизайнерских концепциях из нашего репозитория. После того, как мы обнаружили глюк, мы все удалили. Это никакой не маркетинговый ход, да и вообще, имейте в виду что удаленная информация никак не доказывает наше намерение разрабатывать эти продукты в будущем. На данном этапе все перечисленные девайсы являются не более чем концепциями. Спасибо за внимание и извините.»
На основе данной информации можно сделать два предположения. Первое - сайт действительно глюканул, причем не просто глюканул, а подвергся агрессивной хакерской атаке, ибо непонятно - зачем вообще компании вывешивать информацию о концептах на свой сайт.
Второе предположение - Behringer абсолютно намеренно устроили эту протечку. Судите сами - при данном раскладе, компания убила бы сразу трех, а то и четырех зайцев. Во-первых, как следует напомнила бы о себе, во-вторых - испортила бы предрождественские продажи конкурентным компаниям, заставив клиентов ждать выпуска новых «супердешевых аналоговых синтезаторов от Behringer», ну и в третьих - промониторила бы объемы ажиотажа вокруг синтезаторной ниши как таковой, изучив потенциальный спрос.
Политика компании по отношению к конкурентам всегда была достаточно агрессивной - это можно заметить, например, по многочисленным выступлениям Ули, который не раз упоминал о том что «конкуренты могли бы свои культовые синтезаторы и подешевле продавать».
Вообще, вся эта синтезаторная эпопея компании изначально выглядела крайне подозрительной. Тот же, заявленный еще годом ранее клон Moog Model D, например, до сих пор ведь не продается, однако я отлично помню, как крутил один из экземпляров этой машинки еще полгода назад, на берлинской выставке Superbooth 2017 и никаких багов у него не заметил, да и выглядел он вполне законченным продуктом:
Дело здесь, скорее всего, не в готовности самого синтезатора, а в каких-то бюрократических нюансах, связанных с авторскими правами. Впрочем, доступность Behringer D была-таки на днях анонсирована - судя по последним данным, синтезатор поступит в продажу в середине января следующего года, некоторые зарубежные онлайн-магазины например, уже начали принимать предзаказы.
Так что, уж не знаю как вы, а я после всего случившегося, как-то с сомнением начал относиться ко всей этой истории. Впрочем, поживем-увидим - главные тузы Ули явно еще не разыграл - так что синтезаторная эпопея продолжается!
Список устройств, удаленных с сайта Berhinger:
СИНТЕЗАТОРЫ:
Wasp Deluxe - "Legendary Analog Synthesizer with Dual OSCs, VCF, Multi-Mode VCF, 16-Voice Poly Chain and Eurorack Format"
(скорее всего, синтезатор планируется выпустить в компактном форм-факторе Behringer D, так что его вполне можно будет закрутить в eurorack-кейс)
2600 - "Legendary Semi-Modular Analog Synthesizer with 3 VCOs and Multi-Mode VCF in a 6U Rack-Mount Format"
(ну, это особенно впечатляющее заявление - легендарный «сундук» ARP 2600 в формате 6U !)
CAT -"Legendary Paraphonic Analog Synthesizer with Dual VCOs, 4 Mixable Waveforms, External Signal Processor, 16-Voice Poly Chain and Eurorack Format"
(еще один классический, крайне редкий синтезатор в компактном форм-факторе Behringer D)
SYNTHI VCX3 - "Legendary Analog Synthesizer with 3 VCOs, VCF, LFO, Ring Modulator and Reverb»
(еще одно переиздание нетленной классики - при наличии идентичной компонентной базы и знаменитой «штырьковой» матрицы модуляции данный синтезатор просто неминуемо станет хитом!)
MS-101 - "Legendary Analog Synthesizer with 32 Full-Size Keys, 3340 VCO with 4 Simultaneous Waveforms, VCF, ADSR, 32-Step Sequencer, Arpeggiator and Live Performance Kit»
(заявления по поводу переиздания Roland SH-101 Ули делал и раньше - так что неудивительно)
K-20 - "Legendary Analog and Semi-Modular Synthesizer with Dual VCOs, Ring Modulator, External Signal Processor, 16-Voice Poly Chain and Eurorack Format"
(похоже на клон Korg MS-20 все в том же компактном размере)
ДРАМ-МАШИНЫ
Каждая из перечисленных ниже устройтсв будет иметь раздельные выходы и бортовой «Wave Designer» - эдакий «тренсиент процессор», добавляющий звучанию панча.
LMX - "Classic Digital Drum Machine with 24 Drum Sounds, Real-time Sequencer with Step Editor, Wave Designer and Dual-Mode Filter»
(похоже на переиздание классической драм-машины Linn Drum с дополнительным фильтром и 16 аналоговыми выходами)
OMX - "Classic Digital Drum Machine with 25 Drum Sounds, Real-time Sequencer with Step Editor, Wave Designer and Dual-Mode Filter"
(драм-машина Oberheim DMX)
RD-99 - "Pure Analog Drum Machine Designed with Performance and Sound Editing at Its Heart»
(похоже на старенькую драмку KPR-99 от Korg)
RD-808 - "Legendary Analog Drum Machine with 16 Authentic Drum Sounds and 64-Step Sequencer»
(TR-808 естественно!)
RD-909 - "Classic Analogue Drum Machine with 10 Drum Voices, 64 Step Sequencer, Wave Designer and Dual-Mode Filter»
(TR-909, которая, кстати, не была полностью аналоговой)