Оболочка Renaissance впечатляет. Корпус цельный, достаточно тяжелый, с приятными прорезиненными углами и металлической рамой. Пэды по ощущениям похожи на MPC3000 (крепкие и отзывчивые), и их теперь аж восемь групп (при 64-нотной полифонии).
Каждый пэд может зажигаться желтым, оранжевым, зеленым и красным цветами для индикации скорости воспроизведения, событий и связанных с ним ссылок – эта функция была недавно внедрена ближайшими конкурентами в Maschine. Новое металлическое колесо прокрутки также достаточно прочное, как и 16 назначаемых регуляторов Q-Link (с LED-индикаторами), которые дают необходимую визуальную отдачу при контроле софта с MPC или внешних плагинов.
Наклонный экран отлично справляется со своей работой, несмотря на то, что хотелось бы, чтобы он был ярче Механизм наклона, цвет, и схема контроля и транспорта также являются напоминанием о 3000ой модели. Только время покажет, насколько переключатели, экран и регуляторы прочны, но сейчас они кажутся вполне надежными.
На задней панели присутствует USB 2.0 хаб на два порта, четыре балансных выхода Jack, два комбовхода Jack/XLR с фантомным питанием, два моновхода, два входа на наушники (миниджек и стандартный), S/PDIF вход и выход, и два midi-входа и четыре midi-выхода.
Здорово, что в аппарат включен 24-битный 96-кГц интерфейс на два входа и четыре выхода (впервые в MPC), и Renaissance звучит вполне чисто и ярко, для того, чтобы самой работать в качестве аудио-интерфейса в вашей студии.
Установка программного обеспечения.
Установка всего контента осуществляется с DVD, но загружаемый после регистрации файл гарантировал бы более удобные обновления в будущем, особенно ввиду того, что DVD-приводы начинают исчезать на некоторых новых компьютерах.
Софт MPC может функционировать как отдельно, так и в качестве VST/AU плагина с вашей рабочей станции, несмотря на то, что VST/AU все еще не доработана и в ней все еще есть баги. Для просмотра подробного листа ошибок посетите сайт mpc-forums com и проверьте страницу форума Renaissance.
Есть несколько основных недоработок, о которых стоит упомянуть здесь. Транспортные контроллеры не работают с оборудованием, когда MPC используется в качестве плагина с Logic (они отлично работают в режиме standalone, но, кажется, здесь проблема в их отображении), и у нас не получилось сэмплировать в Renaissance, когда MPC использовалась как плагин для Logic, но, опять же, в режиме standalone проблем не возникло.
У нас также не получилось использовать функцию сведения и экспорта аудио, так как ее не хватает в плагине AU (при автономной работе), но все наши AU/VST-плагины загрузились.
Теперь все функции присутствуют и прекрасно работают автономно, кроме того, софт оказался продуман до мелочей, и ни разу не выдал ошибок за неделю серьезного использования. Не стоит забывать о том, что Maschine в начале хватало ошибок и недоставало функций, а теперь это фаворит индустрии, поэтому мы были готовы дать Akai время на исправление недостатков.
В программе 12 основных кнопок для операций. ‘Main’ – это основной операционный режим, где вы можете настроить длину лупа, время сигнала, тип трека (Ударные, Midi, или плагин для включения AU или VST-софтовых инструментов), и назначить функции для редактирования Q-Links в реальном времени.
Коррекция и сдвиг по времени также располагаются здесь, кроме того, здесь есть еще функция усиления, но по-прежнему нет коррекции в реальном времени.
Скрытые риски.
Задержка от пэда до звука незаметна при размере буфера 32 бит в Logic, но если в вашей рабочей станции идет много процессов одновременно, и вам необходимо увеличить размер буфера, будьте готовы к небольшой задержке.
Можно зайти с другой стороны и использовать автономный режим, в котором практически нет задержки, а потом экспортировать ваш бит в цифровую рабочую станцию для микширования. Бит может быть экспортирован целиком, или как несколько отдельных дорожек в форматах mp3, wav или aiff (от 8-бит до 32-бит, и до 96 кГц).
Program Edit – это режим, в котором вы можете назначать, настраивать, и наслаивать сэмплы (до четырех на пэд), устанавливать диапазоны скорости (таким образом, вы можете постепенно увеличивать силу звука на заранее определенных скоростях), также вы можете выбрать из 29 разносторонних режимов фильтрации, включая фильтр низких частот MPC3000, регулировать огибающие фильтра и усилителя, и назначать LFO на шаг, фильтр, усилитель и панораму.
Кроме того, можно добавить по четыре инсерт-эффекта на программу и использовать ключевые группы для распределения сэмплов по четырем слоям и 88-нотному диапазону, что незаменимо при сэмплировании пианино и синтезаторов.
Режим Program Mixer позволяет вам контролировать панораму, уровень и эффекты по пэдам, в то время, как режим Track Mixer делает то же самое для каждой из 128 дорожек в последовательности.
Режим Track View позволяет вам редактировать последовательности звуков, используя окно просмотра трэка в верхней части для общих изменений (звук, заглушение, и так далее), и нижнее окно для добавления, удаления и редактирования свойств нот и автоматизации. Приятно иметь настолько полный контроль над битами MPC, и, несмотря на то, что придется научиться кое-чему новому, прекрасная инструкция в формате PDF не позволит вам растеряться.
Кроме того, режим Song Mode сцепляет последовательности звуков между собой, режим Next Sequence позволяет управлять последовательностями с пэдов, а режим Sample Record предназначен для сэмплирования и пересэмплирования.
Режим Pad Mute позволяет заглушать пэды или группы пэдов (все сольные, все тарелки и так далее), ударяя по ним. Режим Track Mute позволяет глушить треки пэдами (бесценно при живой игре), а в режиме Step Sequence каждый пэд цветом отражает проигрываемые ноты, как в пошаговой последовательности в DSI Tempest.
Наконец, в режиме Sample Edit вы можете подравнять сэмплы, порезать их на кусочки (таким образом, что все отрывки легко расположить в определенном порядке в секвенсоре), сохранить последовательность, содержащую все отрывки как один новый сэмпл, запустить их задом наперед, нормализовать уровень звука, изменить усиление, изменить тон и так далее. Будьте уверены, все эти функции в наличии и прекрасно работают.
Большинство музыкантов сегодня используют ноутбуки и цифровые рабочие станции на выступлениях и в студийной работе, поэтому имеет смысл совмещать аппаратные мощности MPC с таким софтом, как например Maschine. Рабочее пространство MPC всегда было ее сильной стороной, и мы рады сказать, что компания не пошла на какие-либо компромиссы и сейчас.
Среди недостающих функций – отсутствие аппаратного масштабирования формы сигнала, и одноразового проигрывания сэмплов во время редактирования.
Резюмируя вышесказанное можно сказать:
Если вы давно уже пользуетесь MPC, вы точно останетесь под впечатлением от идеальной интеграции в любую систему и количества элементов управления. Новая автономная MPC-станция с программной интеграцией была бы идеальна, если бы стоила дешевле-)
Renaissance – это хороший выбор, если вы не желаете покупать аудиоинтефейс отдельно. Но если вы не согласны с этим утверждением, всегда есть более дешевая MPC Studio (с «облегченной» начинкой). Также на подходе к витринам и версия для iPad – MPC Fly.
В общем и целом, новый MPC звучит и действует как должен, и скроен он идеально. Если Akai справятся с устранением программных ошибок, добавят недостающие функции и продолжат слушать мнения пользователей. И, в таком случае, не останется причин, по которым новая линейка MPC не может уверенно претендовать на корону Maschine.