Чуть меньшего размера, чем у других моделей вокальных микрофонов Audio-Technica, корпус содержит 16 мм диаметра электретный капсюль, который немного меньше, чем обычный однодюймовый капсюль, распространенный для большинства микрофонов такого типа. Ошибочно думать, что меньшая диафрагма означает менее теплый или менее полный звук. AT2020 отлично передает басы, имеет полосу частот 20Гц - 20кГц, небольшой спад в районе 70 Гц и очень плавный подъем между 5 кГц и 15 кГц. Так же неправильно думать, что электретный капсюль заведомо хуже неэлектретного, так, к примеру, многие измерительные микрофоны топ-класа имеют электретный капсюль.
AT2020 очень прочный и увесистый. Литой металл корпуса довольно толстый и крепкий, а жесткая внешняя сетка защищает капсюль и является экраном.Второй слой из более мелкой сетки помогает уменьшить задувание капсюля на "взрывных" согласных, но все равно необходимо использовать внешний поп-фильтр при записи вокала. Чувствительность микрофона 14.1mV/Pa, что сопоставимо с другими студийными вокальными микрофонами. Уровень собственных шумов немного выше среднего и составляет 20 дБ. Максимальный уровень звукового давления имеет показатель в 144dB SPL на частоте 1 кГц на один процент искажений, так что не стоит беспокоиться о микрофоне при записи самых громких звуков. Динамический диапазон составляет 124dB на частоте 1 кГц при максимальном уровне звукового давления. Микрофону требуется фантомное питание.
Несмотря на свою низкую стоимость, этот микрофон действительно обеспечивает очень хороший, правдоподобный звук, как на вокале, так и на инструментах. Как вокальный микрофон, AT2020 подчеркивает нижне-средние частоты, делает вокал более глубоким по звучанию, одновременно, очень тонкий пик на презенсе добавляет "воздушности" и ясности, но без излишних "шипящих" или жесткости в звуке. Микрофон довольно точно (без выраженной окраски) передает характер оригинального звука, что позволяет хорошо работать с широким кругом исполнителей. Хотя уровень собственных шумов не самый выдающийся по сегодняшним меркам, шум не является проблемой при относительно близком расположении микрофона от вокалиста или инструментов. При записи классических инструментов с большого расстояния результат будет также хорош, если звучание не слишком тихое. При записи акустической гитары микрофон сразу же дает сбалансированный звук, в котором, при желании, можно легко выделить необходимые частоты. В звуке много глубины и ясности, но без "колючей крикливости", присущей многим микрофонам. Впечатляют и внеосевые характеристики этого микрофона, радует неприятие звуков с задней стороны и с 90 градусов от оси.
Как недорогой, универсальный конденсаторный микрофон, AT2020 трудно упрекнуть в чем-либо, кроме его не самого выдающегося уровня шума. Особенно радует хорошо сбалансированное звучание этого микрофона на голосе и на акустической гитаре. Также жаль, что микрофон не идет с подвесом типа "паук" в комплекте, но это можно понять, т.к. Audio-Technica хотела сделать цену низкой, насколько это возможно, жесткий держатель микрофона работает вполне отлично. Очевидно, что Audio-Technica не избегает некоторой жесткой конкуренции в данном сегменте рынка, но у фирмы есть репутация хороших с инженерной точки зрения и хорошо звучащих микрофонов, и часть этой репутации уже прошла долгий путь, воплотившись в AT2020. 2020 строится по тем же стандартам, что и более дорогие модели Audio-Technica, и звучание микрофона не вызывает никаких существенных нареканий. Для некоторых задач, AT2020 звучит лучше, чем микрофоны стоимостью в несколько раз больше, и не нужно быть волшебником, чтобы объяснить, почему Audio-Technica продает так много этих микрофонов.
{product id=1377,width=90%}
{product id=1578,width=90%}