Slider

Качество в "бюджете" - обзор аудиомониторов

10 янв 2010 Станьте первым комментатором!
Оцените материал
(3 голосов)
m-audio bx5a аудиомониторыСегодняшняя тенденция повсеместного проникновения высоких технологий в частную жизнь и их удешевления неминуемо коснулась отрасли профессионального аудио. В настоящее время значительно больше людей занимается звуком на профессиональном уровне, чем это было всего 10 лет назад. Многие фирмы в последние годы вывели на рынок ряд предложений в бюджетном сегменте студийной акустики, а некоторые целиком на нем специализируются. M-Audio, KRK, ESI, Event, Axelvox, Tapco - лишь немногие, но самые известные и качественные брэнды. Технологии pro-audio перестали быть элитарными и сугубо профессиональными, но не перестали требовать от вас понимания сути вопроса. В этой статье мы постарались кратко изложить основные нюансы, важные при выборе акустики.
{product id=174,width=300}
Подобно тому, как визуальные дизайнеры тщательно относятся к выбору дисплеев для работы, саунд дизайнеры, звукорежиссеры и инженеры крайне внимательно подбирают студийную акустику определенных марок и моделей. Если дисплей неправильно отображает полутона и дает размытую картинку, это непременно отразится на качестве конечного продукта, и заказчик получит вовсе не то, что ожидал. То же самое произойдет и с любого рода фонограммой, если в процессе ее создания не использовались качественные студийные мониторы.
krk rp5 g2 аудиомониторы
{product id=155,width=300}
Причем слово "монитор" здесь используется не случайно. Если вы в разговоре со звукоинженером по незнанию назовете его акустику обычным словом "колонки", рискуете задеть его профессиональную гордость. В профессиональном контексте это именно мониторы. Благодаря им звукорежиссер может с высокой точностью контролировать малейшие нюансы спектра, тембра и прочих характеристик, чего никогда не позволят сделать hi-fi либо hi-end товары. Несмотря на свою подчас заоблачную стоимость, последние вовсе не являются эталоном точности передачи звуковой палитры, а предназначены в первую очередь для приукрашивания сухо звучащих современных форматов наподобие CD DA и mp3, за счет подчеркивания либо подавления определенных частот спектра.
ESI Near 05e аудиомониторы
{product id=71,width=300}
 
Профессиональная техника просто необходима при создании музыки как в коммерческих, так и в бюджетных домашних и проджект студиях. А кроме того, она прекрасно подойдет и для целого ряда прочих вариантов использования: в домашней студии диджея, в теле- и радиовещательной индустрии и постпродакшене. И что самое интересное - студийные мониторы будут огромной находкой для истинных меломанов. В последнее время подобное использование уже становится тенденцией: все больше людей начинает разбираться в технических нюансах звука, не обращая внимания на массовую рекламу.
Если прослушивать сильно сжатые файлы mp3 на качественной студийной акустике, можно ужаснуться от их звучания, так как даже неподготовленному уху будут сразу слышны все чудовищные изъяны компрессии. В то же время, если фонограмма изначально качественна и записана в несжатом формате без потерь качества, на мониторах можно услышать звучание, максимально приближенное к тому, что слышал звукорежиссер в момент ее сведения. То есть практически абсолют, который будет недостижим даже с hi-end аппаратурой.
Axelvox PM-5a аудиомониторы
{product id=22,width=300}
Конечно, и профессиональная акустика подчас довольно сильно отличается по цене. Та техника, которая может быть использована в домашней студии электронного музыканта, вряд ли будет установлена в студии по озвучиванию фильмов компании Fox. Но в то же время, только очень продвинутые профессионалы способны будут найти отличия звучания фонограммы на бюджетной акустике фирмы M-Audio и значительно более дорогих мониторах от Adam или Dynaudio. Как впрочем, и на аналогичных M-Audio по цене недорогих моделях KRK или ESI.

Эти марки упомянуты не случайно, поскольку являются одними из лидеров продаж со своими флагманскими 5-, 6- и 8-дюймовыми моделями мониторов ближнего и среднего поля. Выбор, какой из вариантов использовать, зависит от потребностей студии в глубине низких частот (чем больше размер динамика, тем соответственно больше "низа"), ее размеров (более маленькие 5-дюймовые модели предназначены для так называемого ближнего поля, то есть для помещений небольшой площади) и, наконец, цены (чем больше, тем, конечно же, дороже).
Adam A5pro аудиомониторы
{product id=1,width=300}

5-дюймовые M-Audio Studiophile BX5a, KRK Rokit Powered 5, ESI nEar 05,  Axelvox TR5 и Adam A5pro являются очень близкими (за исключением, возможно, последних) друг другу по характеристикам звучания и что самое важное - по цене. Однако, из-за использования при производстве различных материалов и запатентованных технологий, у каждой из моделей есть свои нюансы передачи звука. В каждом конкретном случае при выборе нужно опираться исключительно на собственные ощущения при прослушивании. Подробные технические описания всегда можно найти на сайтах производителей. У этих моделей приблизительно одинаковые частотные диапазоны, мощность, звуковое давление и недостатки. По большому счету недостатков всего 2. Во-первых, не очень глубокие низкие частоты, что является следствием размера и легко компенсируется установкой дополнительного сабвуфера. Во-вторых - небольшой "завал" в области верхней части средних частот, что в целом характерно для очень многих моделей, зачастую даже более дорогих и обусловлено особенностями акустики корпуса.

Основное отличие представленных в классе моделей, как видно, заключается главным образом во внешнем дизайне. Менее популярные марки часто прибегают к использованию ярких цветов в корпусе, после чего классические модели также на глазах меняются. Например, дизайн вышеупомянутых BX5 за последние несколько лет менялся дважды, что обусловлено сменой вывески с Midiman на M-Audio, а в последствие - требованиями все сильнее растущего рынка. Так, в 2008 году были выпущены мониторы BX5/8 в изысканном Deluxe исполнении.

Вкратце мы рассказали об основных критериях выбора в бюджетном сегменте профессиональной студийной акустики и вариантах ее применения. Если для вас критична сумма, которую вы готовы потратить на оборудование, но при этом вы не хотите экономить в ущерб качеству, вышеперечисленные мониторы идеально подойдут. Все эти модели широко используются музыкантами, диджеями и звукорежиссерами по всему миру и высокая правдивость их звучания доказана на практике. Для более детального знакомства с моделями и консультации можно обратиться в компанию MusicMag, где все перечисленное всегда есть в наличии.
 
Прочитано 10955 раз Последнее изменение 22 янв 2010
Другие материалы в этой категории: « Видеообзор Infrasonic blow 5 Видеообзор Aphex 204 »
musicmag

MusicMag - музыкальный журнал, академия, маркет

Комментарии (0)

Рейтинг 0 из 5 от 0 комментаторов
Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

  1. Posting comment as a guest.
Rate this post:
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?