Slider

PO-12 rhytm и еще 2 новых устройства от Teenage Engineering! Избранное

13 март 2015 Станьте первым комментатором!
Оцените материал
(3 голосов)

Прошедшая январская международная выставка NAMM 2015 в очередной раз снабдила нас обильным урожаем разнообразнейших новинок в области электронных музыкальных устройств.

Среди компаний, представивших новые приборы в нынешнем году, особое внимание заслужила шведская компания Teenage Engineering, продемонстрировавшая на выставке сразу 3 новых эксклюзивных устройства, названных Teenage Engineering Pocket Operators.

Едва появившись в свет, эти крошечные «картонные» синтезаторы уже успели вызвать в рядах интересующихся невероятную волну фидбека и крайне контрастных отзывов.

OD 11 3

 
О компании Teenage Engineering

Шведская компания Teenage Engineering существует недавно – она основана в 2005 году двумя юными дизайнерами Йеспером Кудхуфом и Дэвидом Мёллерштедом. Впрочем, за 10 с небольшим лет существования, компания уже успела зарекомендовать себя как один из самых креативных и маргинальных производителей электромузыкальных устройств в мире.

Любое устройство от Teenage Engineering – это настоящее произведение современного искусства, заключающее в себе глубину и многомерность восприятия – эдакая Кантовская «вещь в себе»...

Умелый и тонко выдержанный промышленный дизайн устройств Teenage Engineering воплощен не только в формах и материалах, но и в концепции устройств как таковых, включая их функционал, интерфейс взаимодействия с пользователем и т.д.

Молодые дизайнеры не желают играть по общим правилам – они не только творят свои собственные тенденции, но и ярко и смело высмеивают все коммерческие идеи «третьей свежести», используемые корпорациями-гигантами.

54b4f26b7158950200923d98 512

Прекрасным примером всему вышесказанному может послужить уже успевший стать культовым синтезатор Teenage Engineering OP-1,  разработанный компанией в 2011 году. OP-1 очень быстро обрел стаус культового инструмента и оказался в сетапах многих серьезных электронных музыкантов.

Что тут говорить, если даже сам великий и ужасный Жан-Мишель Жарр, включил Teenage Engineering OP-1 в его личный список лучших синтезаторов всех времен и народов!

teenage-engineering-scion-av-2

Чем же уникален OP-1?

Дело в том, что этот компактный синтезатор, больше похожий на игрушку, попросту не имеет аналогов ни в среде hardware-оборудования, ни среди софта. Классические синтезаторные модули заменены здесь набором уникальнейших встроенных «движков», среди короых можно обнаружить звукообразующие модули, позволяющими «визуально» генерировать звук, уникальные эффекты, удивительные секвенсоры, моделирующие поведение частиц в ньютоновском пространстве, встроенный радиоприемник с функцией семплирования или эмулятор 4-дорожечного аналогового пленочного секвенсора в духе Musique concrète.

И все это – в красочном и ярком графическом интерфейсе, превращающем создание музыки в захватывающее приключение!

Неудивительно, что многие профессиональные музыканты так и не смогли серьезно воспринять  Teenage Engineering OP-1 – этот инструмент попросту не уложился в их субьективное восприятние о синтезаторе, таком, каким они привыкли его видеть.

cheap monday teenage-engineering-pocket-operators po

Pocket Operators

Pocket Operators – новая серия устройств от Teenage Engineering, в очередной раз ярко и смело насмехающейся над индустрией электромузыкальных устройств и современными трендами.

Судите сами – в самый разгар повальной истерии по винтажному аналоговому оборудованию и «теплым деревянным боковинам», Teenage Engineering выпускает три карманных синтезатора с картонным корпусом и нарочито цифровым звучанием. Мало того – эти синтезаторы еще и стоят до неприличия дешево – какие-то 69 евро за штуку… Как здесь не растеряться?

Однако, направление мышления шведских инженеров и маркетологов оказалось как всегда глубоко продуманным и максимально точным.

Дело в том, что цифровые инструменты до сих пор пытались подражать аналоговым.

Помните – ведь еще совсем недавно рынок был переполнен недорогими VA-синтезаторами, спроектированными по образу и подобию классических аналоговых инструметов. Такого рода копии, по сравнению с их аналоговыми «прародителями», чаще всего обладали весьма посредственным звуком, что и вызвало со стороны музыкантов волну негодования в отношении цифрового звука вообще.

Однако, если попробовать воспринять концепцию цифрового звука независимо, мы получим совсем иной результат.

5491d53e84f9150200f36717 512

Цифровой звук «неживой»? Неправда!

Алгоритмы звукового процессинга и передискретизации, различные случайные сигналы, достигаемые при перегрузке ЦПУ, возможность использования любых цифровых волноформ или сэмплов – все это настоящая «чашка Петри», позволяющая иной раз создавать гораздо более живые и разнообразные звуки, нежели в классическом аналоговом синтезе!

Кроме того, цифровые синтезаторы изначально значительно дешевле аналоговых – ведь их компонентная база, как правило, состоит только лишь из одного небольшого процессора, мощность которого напрямую никак не влияет на звук. Звучание цифровых устройств в гораздо большей степени зависит от точности и продуманности программной части.

Вот эти две концепции и послужили отправной точкой для создания новых Teenage Engineering Pocket Operators!

Итак, цифровой звук – агрессивный, грубый и угловатый? Да, ну а что же в этом плохого? Разве мало музыки в которой нужен именно такой звук?

Pocket Operators нагло заявляют: «Забудьте про аналоговые синтезаторы! Актуальную и броскую электронную музыку в наши дни можно делать даже на калькуляторах!»

Pocket Operators звучат нагло и напористо, стоят в 10 раз дешевле любого аналогичного устройства, практически ничего не весят, работают от батареек и…

Впрочем, давайте по порядку.

PO-fullbleed

PO-12 rhytm

Самый первый прибор из серии Pocket Operators – компактная драм-машина PO-12 rhytm, была представлена в виде прототипа еще летом прошлого года.

Уже тогда устройство вылядело весьма многообещающе – наглое и агрессивное звучание новой драм машины полностью соответствовало современным концепциям, а функционал и возможности – не имеющими аналогов среди похожих приборов.

При создании PO-12, главный инженер серии Pocket Operators Йеспер Кудхуф (Jesper Kouthoofd), по его собственным словам, вдохновлялся концепцией и возможностями мощнейшей шведской драм-машины Elektron Machinedrum.  Elektron Machinedrum на данный момент является одной из самых популярных цифровых драм-машин в мире – мы можем обнаружить этого шведского «зверька»  в сетапах многих именитых электронных музыкантов, таких как Thom Yorke, The Knife или The Autechre.

Одной из уникальных функций Elektron Maschinedrum, во многом повлиявшей на звучание электронной музыки как таковой, является так называемая функция «p-locks», позволяющая записывать индивидуальные параметры настроек прибора в каждый из шагов секвенсора. Сегодня такой принцип широко распространен и известен в среде DAW-приложений под названием «автоматизация».

5 Elektron Machinedrum SPS1MK2 - Angeled 5fc39282cd f7bd3fe6a9

Многие hardware-приборы также имеют подобную функцию, однако, возможности, которыми обладает функция «p-locks» от Elektron, по прежнему редки в среде hardware-оборудования. С помощью «p-locks» мы можем записывать в секвенсор не только триггеры нот и параметры синтезаторного/сэмплерного движка, но и менять звуковые пресеты, переключать эффекты, управлять тэмпом и скоростью воспроизведения и т.д.

Благодаря задумке Йеспера, новая PO-12 rhytm получила возможности «p-locks» в наследство! Что же это значит? Сейчас разберемся.

Итак, PO-12 rhytm оснащена 16 различными звуковыми генераторами, позволяющими синтезировать тот или иной тип перкусионного звука – от классических kick, snare и т.д. до весьма экстравагантных noise, click или blip. PO-12 rhytm имеет и 2 хроматических генератора – tone и bass tone, позволяющих создавать дополнительные мелодические линии, например, линию баса.

Каждый из вышеуказанных генераторов имеет собственную 16-шаговую дорожку секвенсора и 2 регулируемых параметра, динамические изменения которых мы можем сохранять в секвенсор как вручную, так и на лету.

tePO 11

Но это далеко не все!

PO-12 rhytm также имеет на борту 16 мощных мастер-эффектов! Среди эффектов имеется множество различных алгоритмов, например, дециматор, овердрайв, различные типы фильтров, beat-repeat и т.д. Эффекты сами по себе звучат весьма разнообразно и позволяют ощутимо «оживить» звучание перкусионных грувов устройства.

А теперь внимание! Функция «p-locks», позаимствованная у приборов Elektron позволяет сохранять все параметры эффектов в отдельных шагах прибора! Скажем, 1,5, 9, и 13 шаги секвенсора, на которых у нас играет «бочка» мы можем обработать овердрайвом, а 3,7, 11 и 15 шаги с хэтом – биткрашером… Последний, 16 шаг, мы можем обработать эффектом beat-repeat – и так далее, до бесконечности! Различные комбинации звучания генераторов и эффектов устройства предлагают бездонную нишу для экспериментов в области создания современных и актуальных электронных перкусионных партий!

16-шаговый линейный секвенсор устройства также далеко не так прост, как выглядит. Например, шаги секвенсора имеют собственные уникальные настройки множителей, названные step multiplier. Каждый из шагов может быть повторен 2 3 4 6 или 8 раз – эта функция позволяет создавать ритмические сбивки и роллы.

10949060 363491187167701 1991751420 n

Память прибора посволяет хранить до 16 различных паттернов одновременно. Конечно, паттерны можно копировать, перезаписывать или очищать. Есть и режим Pattern Chain, позволяющий создавать цепочки общей продолжительностью до 16 паттернов. Каждый из паттернов может быть повторен в цепочке несколько раз. Используя Pattern Chain, можно, например, расширить общую длину секвенсора вплоть 256 шагов!

Остальные функции прибора включают настройки темпа (от 60 до 240 bpm), установки свинга и регулировку громкости звучания. Дополнительно имееются встроенные электронные часы с будильником.

Из некоторых недочетов, стоит отметить отсутствие возможности регулировки громкости отдельных звуков и отсутствие дробных значений темпа. Но это мелочи.

Кстати, все приборы Pocket Operators оснащены удобной функцией синхронизации по аудиокабелю, которая без труда позволяет синхронизировать их как между собой, так и с внешним оборудованием – CV-синтезаторами, или любыми другими устройствами, которые умеют выводить «клик» в отдельный аудиовыход!

cheap-monday-x-teenage-engineering-pocket-operators-01

PO-14 sub и PO-16 factory

Два других устройства из серии Pocket Operators - PO-14 sub и PO-16 factory – приятный сюрприз от компании Teenage Engineering. Еще бы – мы все ждали только лишь драм-машину – а дождались появления целых трех устройств!

PO-14 sub – это компактный бас-синтезатор, а PO-16 factory – небольшой полифонический грувбокс. Оба устройства созданы по образу и подобию PO-12 rhytm, однако, имеют и некоторые особенности. Например, каждый из этих приборов оснащен 15 звуковыми пресетами, с 2 регулируемыми параметрами каждый. Динамические изменения этих параметров мы можем записать в секвенсор (функция p-locks). 16 дорожка здесь – это небольшая встроенная драм-машина с 16 вшитыми в память семплами.

Так как устройства (в отличие от PO-12) оснащены хроматическими пэтчами, в секвенсор также записываются такеи параметры как высота и продолжительность нот.

54c8eee5cd982a03000dd651 1024

Помимо секции динамических эффектов,PO-14 sub и PO-16 factory оснащены дополнительными MIDI-эффектами, индивидуальными для обоих приборов. Данные эффекты называются здесь Play Styles и включают в себя различные варианты ритмической и ладовой реарранжировки записанной секвенции, а также – генератор аккордов.

Все устройства Pocket Operators изначально выполнены на компактной тонкой плате, однако для каждого из них имеются специальные опциональные защитные кейсы-корпуса, которые можно приобрести отдельно. Использовать синтезаторы можно и без корпуса – для этого каждый из них оснащен небольшой металлической подставкой.

teenage engineering 3

Итоги

В целом, новые Pocket Operators оставляют самые приятные впечатления.

Как и другие продукты от Teenage Engineering, новые грувбоксы являются целой квинтэссенцией различных идей! Для чего подобные устройства могут пригодиться и как их можно использовать – решать вам! Однако, интерес к Pocket Operators с каждым днем все растет. Я думаю, дело в том, что Teenage Engineering пошли по пути создания законченных музыкальных инструментов, таких, какими, например, являются, инструменты акустические. Согласитесь, нет более популярного в мире инструмента, чем гитара. На ней можно играть у костра, на диване, в кафе, в поезде, на сцене – где угодно и что угодно! Она проста, и после совсем небольших усилий вы уже можете сыграть себе простой аккомпанемент и спеть песню!

Новые Pocket Operators продолжают ту же самую концепцию – они просты, мелодичны, работают от батареек и имеют встроенный динамик! Так почему бы не исполнять свои песни под аккомпанемент не только гитары, но и небольшого электронного инструмента?

С другой стороны, в среде электронных музыкантов новым Pocket Operators тоже наверняка найдется место – эти приборы идеальны для семплирования, живой FX-обработки и исполнения лайвов. Я не сомневаюсь, что очень скоро мы увидим многие из PO в сетапах прогрессивных электронщиков со всего мира, так, как это в свое время произошло с OP-1.

{product id=17383}

{product id=17384}

{product id=17385}

Русскоязычные видеообзоры Pocket Operators от MusicMagTV:

Прочитано 7067 раз Последнее изменение 15 июнь 2015
musicmag

MusicMag - музыкальный журнал, академия, маркет

Медиа

Комментарии (0)

Рейтинг 0 из 5 от 0 комментаторов
Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

  1. Posting comment as a guest.
Rate this post:
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?