Slider

Как выбрать микрофон Избранное

21 фев 2014 Станьте первым комментатором!
Оцените материал
(7 голосов)

Микрофоны необходимы для решения огромного количества задач, в культурной, производственной и общественной сферах. И на первый взгляд все микрофоны имеют схожее устройство. Они преобразуют звуковую волну в электрический сигнал, в котором величина тока и напряжения пропорциональны оригинальному звуку. Чтобы выполнять эту задачу, в микрофонах есть тонкая мембрана-диафрагма, которая повторяет функцию человеческого уха. Когда звуковые волны ударяют по диафрагме, они заставляют ее двигаться в электромагнитном поле, которое в свою очередь создает колебания электрического тока. Этот сигнал потом передается на выходные аудиоустройства, которые воспроизводят оригинальный сигнал, при этом усиливая его. Типичные выходные устройства, это усилители мощности с акустическими системами, микшерные пульты, звукозаписывающие устройства.

Но для каждой конкретной задачи необходимо выбирать соответствующий микрофон. Поэтому мы рассмотрим основные характеристики, которые указывают производители, чтобы понять, как применять конкретные типы микрофонов, так как неправильно выбранный микрофон может значительно снизить качество записи или эффект от живого исполнения.

Чувствительность

Чувствительность микрофона определяется отношением напряжения на выходе микрофона к звуковому давлению, как правило, в свободном звуковом поле, то есть при отсутствии влияния отражающих поверхностей.

Частотная характеристика чувствительности

Частотная характеристика чувствительности (ЧХЧ) — это зависимость осевой чувствительности микрофона от частоты звуковых колебаний в свободном поле.

Уровень шумов

Уровень собственных шумов микрофона

Характеристика направленности

Характеристикой направленности называют зависимость чувствительности микрофона от направления падения звуковой волны по отношению к оси микрофона. Направленность микрофона означает его возможное расположение относительно источников звука. Если чувствительность не зависит от угла падения звуковой волны, то микрофон называют ненаправленным, и источники звука могут располагаться вокруг него. А если чувствительность зависит от угла, то источники звука должны располагаться в пространственном угле, в пределах которого чувствительность микрофона мало отличается от осевой чувствительности.

Микрофоны одностороннего направления

кардиоидная направленность микрофона

Диаграммы направленности таких микрофонов близки по форме к кардиоиде, поэтому нередко их называют кардиоидными. Эти микрофоны имеют определённые преимущества в эксплуатации: источник звука располагается с одной стороны микрофона в пределах достаточно широкого пространственного угла, а звуки, распространяющиеся за его пределами, микрофон не воспринимает.

Микрофоны двустороннего направления

двусторонняя направленность микрофона

В двунаправленных микрофонах звуковое поле действует на две стороны диафрагмы. Характеристика направленности имеет вид «восьмёрки». Двунаправленные микрофоны одинаково воспринимают звуковой сигнал как спереди, так и с задней стороны капсюля микрофона, отклоняя сигнал, который приходит по сторонам. Микрофоны с этой характеристикой направленности так же подвержены эффекту близости (уменьшению низких частот в сигнале при отдалении его от источника сигнала), который характерен для динамических направленных микрофонов.

Двунаправленный микрофон замечательно подходит для записи вокальных дуэтов или интервью лицом к лицу, используя всего один микрофон, изоляции сольного барабана от остальной барабанной установки, а также для создания определенных стереоэффектов.

Ненаправленные микрофоны

всесторонняя направленность микрофона

В ненаправленных микрофонах — приёмниках давления, сила, действующая на диафрагму, определяется звуковым давлением у поверхности диафрагмы. Звуковое поле может действовать только на одну сторону диафрагмы. Вторая сторона конструктивно защищена. На частотах выше 5000 Гц появляется направленность.

Ненаправленные микрофоны ровнее передают низкие частоты при любом расстоянии. чем кардиоидные, поэтому они лучше захватывают голос движущегося вокалиста и требуют меньшей компенсации частот.

Используются для записи, когда необходимо записать отражения звука в помещении(реверберацию) вместе со звуком источника, поэтому дают звук более открытый и полный. Эти микрофоны подходят для записи вокальных ансамблей, фоновых звуков в фильмах и для реалистичной записи акустических музыкальных инструментов. Единственными недостатками ненаправленных микрофонов является восприимчивость к фидбэку и к необходимости правильного расположения его в помещении при использовании на концерте.

Суперкардиоидные

суперкардиоидная направленность микрофона

Суперкардиоидные микрофоны имеют еще более узкую зону чувствительности, в сравнении с классическими кардиоидными микрофонами и используются для сфокусированной захвата звука. Одни подходят для снятия звука в определенной точке, и обычно применяются для снятия звука с ударных и пианино, а также для записи живых музыкальных сессий, где необходима изоляция отдельных инструментов, с минимальным попаданием нежелательных сигналов в микрофон. Например, вокалиста его инструмента.

Эти микрофоны имеют определённые преимущества в эксплуатации: источник звука располагается с одной стороны микрофона в пределах достаточно широкого пространственного угла, а звуки, распространяющиеся за его пределами, микрофон не воспринимает.

Устройство микрофонов

Динамический микрофон 

устройство динамического микрофона

Наиболее распространённый тип конструкции микрофона. Он представляет собой мембрану, соединённую с лёгким токопроводом, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение токопровод. Когда токопровод пересекает силовые линии магнитного поля, в нём возникает электрический ток.

Динамические микрофоны ценятся своей прочностью и широтой применения. Также для того чтобы привести в движение их диафрагму, требуется значительное количество энергии, поэтому передаются не все нюансы и детали звукового сигнала. Так-как динамические микрофоны часто используются на близком расстоянии от источника звука, например, в руках вокалиста, необходимо принимать в расчет их особенности. Микрофон должен быть расположен под углом около 30 градусов по вертикали, и вокалист не должен держать его перпендикулярно рту. Потому, что при пении или разговоре прямо в микрофон возникают сибилянты (усиление высокочастотного диапазона, и лишнему акцентированию звуков “С”, ”З”, ”Ф”, “ Ч”, “Щ”, “С”) и взрывных согласных-плозивов (звуки Б/П, Д/Т, Г/К и т.д.), а так же чрезмерному усилению низких частот, когда микрофон расположен слишком близко ко рту.

Ленточный микрофон

устройство ленточного микрофона

В ленточном микрофоне вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи. Такая крайне чувствительная конструкция улавливает широкий диапазон частот, и очень красочно передает оригинальный звук. Но платой за такую чувствительность является деликатность этой конструкции и возможность повреждения вследствие подачи на него слишком большого уровня сигнала. Это делает ленточные микрофоны чувствительными к физическим воздействиям- ударами тряске, а при записи в студии они улавливают даже прикосновения или перемещения рук вокалиста по их корпусу, поэтому они должны устанавливаться на специальной подставке с амортизатором, который гасит нежелательные вибрации, а вокалист стоять на расстоянии, не прикасаясь к микрофону.

Конденсаторный микрофон

устройство ленточного микрофона

Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно- полимерная плёнка с нанесённой металлизацией), при звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение ёмкости конденсатора приводит к возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 60-80 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты

Конденсаторные микрофоны применяются в большом количестве различных ситуаций, и являются хорошим компромиссом между качеством звука ленточных микрофонов и надежностью динамических. Универсальны. Могут использоваться ка для записи речи в видео и аудио трансляциях, интервью, так и для записи музыки.

Контактные микрофоны- которые снимают звук непосредственно с поверхности источника звука. Чаще всего это акустические музыкальные инструменты.

По области применения микрофоны делятся

Ручные микрофоны

Применяются на живых выступлениях, например, вокалистами, либо для записи интервью вне студии, так как обладают хорошей мобильностью

Shure SM58 — это профессиональный динамический микрофон, ставший стандартом и пользующийся наибольшей популярностью среди вокалистов во всем мире. SM 58 обладает живым и ясным звучанием, уникальной прочностью и надежностью. Его плавно поднимающаяся характеристика на средних частотах и завал на басах дают максимум мощности и энергии при минимальном “бубнении” на воспроизведении как мужского, так и женского вокала. Однонаправленная кардиоидная характеристика микрофона эффективно отсекает все посторонние шумы и внеосевую окраску.

легендарный вокальный микрофон, разработанный для профессионального сценического использования. Кардиоидная направленность изолирует основой источник звука от нежелательного шума. Прочная конструкция, зарекомендовавший себя антивибрационный подвес, и стальная защитная сетка гарантируют бесперебойную работу микрофона, даже при жестком обращении, как на улице, так и внутри помещения.

{product id=2388}

Shure Beta 58A-микрофон с высоким уровнем выходного сигнала. Кардиоидная направленность сохраняется по всей широте частотного диапазона. А его частотный диапазон и конструкция разработана для пения на близком расстоянии. Качество звука этого микрофона не влияют жесткое обращение, потому что микрофон оснащен антивибрационным подвесом и прочной защитой металлической сеткой. Beta 58A разрабатывался для использования на живых выступлениях. но подходит и для записи в домашней студии.

{product id=1253}

Sennheiser e-835 Сделанный из металла и обладающий четкой передачей низких частот, и нейтральную середину, без проблем справляется с фидбэком и шумами артиста на сцене, что дает для репетиционных комнат, домашних студий, и живых выступлений.

Так же микрофон стал бестселлером в своем классе, где качество речи очень важно на лекциях, презентациях или конференциях как в больших, так и маленьких аудиториях.

{product id=613}

Sennheiser e-845 Расширенный со стороны высоких частот диапазон создает необходимую динамику с высоким качеством сигнала. Вокал становится более живым, и звучит более широко и открыто, даже на разных расстояниях. Суперкардиоидный капсюль хорошо исключает все посторонние шумы и фидбэк. Надежный и простой в использовании микрофон, который подойдет для презентаций, конференций, хоров, чтения прозы, а также для использования на репетициях. больше возможностей для вокалиста.

Вокал остается чистым и естественным, даже при пении на различном расстоянии. Очень прочная конструкция и неприхотливость в использовании, делает его подходящим выбором

{product id=615}

Микрофоны для записи в студии

Самая большая категория микрофонов. Существует большое количество различных конструкций для определенных целей.

Neumann TLM 102 стал первым студийным микрофоном компании в новой линейке. Это применимо не только к дизайну микрофона, но и к цене. Уменьшенный размер делает его компактным. Внутри микрофона установлен новый капсуль с большой диафрагмой и кардиоидной направленностью. Он выдерживает максимальное звуковое давление до 144 ДБ, что позволяет записывать перкуссию, барабаны, усилители, и другие громкие источники звука. Но самая важная сфера применения, это вокал. До 6кГц частотная характеристика линейна, а после появляется небольшое усиление, которое делает вокал более разборчивым в миксе.

{product id=3328}

Neumann TLM 103 Микрофон с большой диафрагмой, для профессионального и домашнего применения, когда необходимо максимальное качество звука при ограниченном бюджете. Построен на схеме без трансформатора, с использованием капсуля, идентичного по характеристикам применяемому в микрофоне u87, но имеет только кардиоидную направленность. Акустически хорошо сбалансирован, дает очень хорошую аттенюацию нежелательных сигналов, поступающих сзади. Благодаря кардиоидной направленности, простому управлению, низкому уровню собственного шума предназначен для всех требовательных задач как в домашних, так и профессиональных студиях звукозаписи, радио и теле трансляций.

{product id=1410}

Neumann TLM 49 Студийный микрофон с винтажным дизайном. Теплый звук, оптимизированный для записи вокала. Он сконструирован с использованием капсуля с большой диафрагмой 34 мм с кардиоидной направленностью, который применялся в легендарных микрофонах U47 и M49. Микрофон имеет линейную АЧХ до 2 кГц, где замечается подъем на 3 ДБ. Его проверенная безтрансформаторная схема, гарантирует низкий уровень собственного шума и возможность выдерживать высокое звуковое давление до 129 ДБ. Микрофон обладает динамическим диапазоном 117 ДБ и может передавать сигнал предельно низкой частоты без окрашивания Микрофон разрабатывался для записи вокала, но от так же подойдет для записи акустических инструментов, как в профессиональных, так и в домашних студиях.

{product id=3334}

Neumann M 147 Tube -это ламповый конденсаторный микрофон с кардиоидной характеристикой. в сердце этого микрофона капсуль К47 с двумя диафрагмами, Унаследованный им от ставших легендарными микрофонов М47 и М49. в микрофоне применяется эффективная безтрансформаторная схема, которая гарантирует крайне низкий уровень собственных шумов. К М147 Tube может быть подключён провод любой длины без влияния на качество сигнала. Как и все микрофоны Neumann, M 147 Tube выполнен в элегантном никелированном исполнении.

Знаменитый капсуль в паре с дополняющим его теплым ламповым звуком, делает его очень хорошим выбором для записи вокала, так же отличным точечным микрофоном для записи акустических музыкальных инструментов. Крайне низкий уровень собственных шумов делает его идеальным инструментом для использования в современных записывающих студиях как аналоговых, так и цифровых.

{product id=3336}

Neumann U87 предоставляет большое количество функций и универсальности, которые делают этот микрофон одним из самых востребованных, из производимых сейчас на рынке. Известный своими сбалансированными характеристиками и теплым звуком. Это делает его самым широко применяемым микрофоном для записи вокала и речи. Применяется как основной микрофон для записи оркестров, или как точечный микрофон для отдельного инструмента, что делает его самым универсальным в аудиозаписи, трансляциях, а также в кинопроизводстве. Оснащен капсюлем с двумя диафрагмами. Обладает тремя вариантами направленности, аттеньюатором в 10 Дб и НЧ-фильтром.

{product id=5460}

SHURE KSM44A/SL Конденсаторный микрофон премиум сегмента, с переключаемой направленностью (кардиоидной, двунаправленной «восьмеркой» и ненаправленной). Изысканная и утонченная конструкция микрофона, сделанного на основе двойной диафрагмы, хорошей внутренней фильтрации. Предусилитель сделан по технологии Prethos, которая обеспечивает предельно низкий уровень собственных шумов. KSM44A – это микрофон для записи звука высочайшего качества, который можно найти в профессиональных студиях и на публичных мероприятиях.

{product id=5461}

SHURE KSM32/SL Кардиоидный конденсаторный микрофон с эмбоссированной диафрагмой для задач, в которых качество звука является критичным фактором. Может использоваться как в студии, так и для живых выступлений. KSM32 имеет расширенный частотный диапазон для открытого, естественного воспроизведения оригинального сигнала.

Основными областями его применения являются запись вокала, как пения, так и трансляций, озвучки, запись акустических инструментов (пианино, гитары, барабанов и перкуссии), духовых инструментов (как бронзовых, так и деревянных), инструментов, звук которых расположен в нижнем регистре (контрабас, электрический бас, или бочка ударной установки) Записи ансамблей (хоров и оркестра), Записи окружения в студии гитары и барабанов.

{product id=5462}

Rode NT1-A Кардиоидный конденсаторный микрофон, который стал стандартом индустрии. Он наполняет звук теплотой, а его расширенный частотный диапазон, ясность и высокий запас звукового давления сопоставим с самыми дорогими микрофонами в мире. С уровнем собственного шума всего в 5ДБА, многими признан одним из самых тихих микрофонов в мире. Это свойство делает его идеальным микрофоном для записи вокала, акустической гитары и перкуссии.

{product id=560}

RODE NT-2A -продолжает традиции, ставшего теперь легендарным RODE NT2. Это универсальный конденсаторный студийный микрофон, который можно увидеть во многих больших профессиональных студиях звукозаписи во всем мире. Микрофон очень гибок в работе и подойдет для использования в любых целях. RODE NT-2A имеет переключаемую диаграмму направленности – кардиоида, восьмерка и круг. При необходимости может быть использован переключаемый обрезной фильтр низких частот на 40 и 80 Гц, и аттенюатор на -5 или – 10 дБ. Двойная позолоченная мембрана обеспечивает высокую чувствительность и динамический диапазон

Микрофон, разрабатывался учетом современных требований студий звукозаписи, но обладает мягким характером легендарных микрофонов 50-х и 60-х годов. Высокое качество звука и гибкость настроек делают микрофон RODE NT2 самым универсальным конденсаторным микрофоном на рынке.

{product id=562}

Rode NT1000 Низкий уровень собственного шума в 6 ДБА и безтрансформаторная схема, демонстрируют исключительное качество звука. Разрабатывался для разностороннего применения, и зарекомендовал себя как бескомпромиссный вариант для записи рояля, как оверхэд для барабанов для одновременной записи гитары и вокала.

{product id=561}

RODE NT2000 - является последним творением австралийского микрофонного мастера Питера Фридмана (президента компании RODE). На разработку этой модели компанией были вложены инвестиции в размере 1,2 миллиона долларов. Никогда прежде высококачественный студийный микрофон с большой диафрагмой не был настолько универсален и обладал таким набором регулируемых настроек: 3 диаграммы направленности (ненаправленная, кардиоидная, двунаправленная «восьмерка»), регулируемый НЧ-фильтр (от 20 до 150 Гц). Собранный из деталей аудиофильского класса, с позолоченной двойной диафрагмой 1 дюйм, обеспечивает крайне низкий уровень собственного шума в 7 ДБ, и максимальное звуковое давление в 147 ДБ, дает невероятную универсальность, гарантируя исключительный результаты

{product id=563}

Rode NTK, как и его старший брат K2, - ламповый конденсаторный микрофон премиум класса, разработанный, чтобы давать теплоту и детальность в студии.

Его кардиоидная направленность идеально подходит для записи, где требуется снятие звука музыкального инструмента одним микрофоном.

{product id=576}

Rode K2 -Ламповый конденсаторный микрофон премиум класса с позолоченной диафрагмой. Плавная регулировка направленности от ненаправленной, через кардиоидную и до двунаправленной «Восьмерки» дает свободу и гибкость для превосходного качества любых проектов. Его характеристики, включая максимальное звуковое давление в 162 ДБ вместе с характерным теплым утонченным звуком микрофонов 50-х и 60-х годов, делает его пригодным не только для записи вокала, но и для записи в домашней студии для широкого рада различных музыкальных инструментов как с близкого, так и с более далекого расстояния.

{product id=556}

Rode S1 - сердце этого микрофона капсуль с суперкардиоидной направленностью, который позволяет максимально уменьшить количество фидбэка во время выступления.

Сценический конденсаторный вокальный микрофон, который предназначен для применения в ситуациях, когда необходимо сохранить максимальное качество звука без потери мобильности и надежности.

Благодаря высокому качеству конструкции и богатого деталями звуку. Этот микрофон идеально подходит для записи вокала в студии, когда артисту комфортнее петь, когда микрофон в руке.

{product id=581}

RODE Classic II - конденсаторный студийный микрофон фирмы RODE. Капсуль с двумя диафрагмами, которые покрыты слоем золота, лампа GE JAN-6072 и специально разработанный для этого микрофона трансформатор Jensen. Микрофон имеет 9 диаграмм направленности, переключение которых находится на блоке питания. Эта комбинация дает классическое теплое звучание вокала и акустических инструментов.

{product id=555}

Audio-Technica AT2020 Строгий контроль качества в процессе производства делает этот микрофон хорошим выбором в данном классе. Его диафрагма с легким весом специально разработана для расширения частотного диапазона. Прочная конструкция для надежной работы микрофона предлагает широкий динамический диапазон и с легкостью выдерживает высокое звуковое давление. AT2020 ставит новый стандарт в доступных студийных конденсаторных микрофонов

{product id=1377}

Таковы основные типы и наиболее востребованные модели современных микрофонов.
Вам только осталось сделать правильный выбор.

Прочитано 8505 раз Последнее изменение 21 фев 2014
musicmag

MusicMag - музыкальный журнал, академия, маркет

Медиа

Комментарии (0)

Рейтинг 0 из 5 от 0 комментаторов
Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

  1. Posting comment as a guest.
Rate this post:
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?