«Интересующихся новой электронной аппаратурой и возможностью работать в области синтеза звука просят позвонить по телефону...» Студент пятого курса Московской консерватории Эдуард Артемьев решил откликнуться на это объявление и так изменил свою жизнь навсегда. Сотрудничество с уникальным советским инженером Евгением Мурзиным, допустившим Эдуарда до своего уникального графического аналогового синтезатора АНС, перевернуло представления Артемьева о сочинении музыки - а самым известным результатом этого сотрудничества стала музыка к всемирно известным кинофильмам Тарковского.
Тема из фильма «Сибириада», например, стала основой для множества вариаций — Артемьев в одном интервью сказал, что знает о более чем ста вариантах использования, причем довольно неожиданно отметил из всех EDM-версию Клааса и Нильса Ван Гогов. Самая известная, конечно, вариация — вышедшая в 2001 году «ResuRection» ростовчан из «ППК»: трек первым из российских вошел в британский чарт и добрался там до третьего места.
Эту фотографию Артемьева неслучайно можно найти на tumblr-странице лейбла «ГОСТ Звук», сегодняшней гордости российской электроники на международном музыкальном рынке:
Переиздания саундтреков Артемьева лейблом Superior Viaduct вошли в годовые топы международных изданий вроде Fact и Wire, так что Артемьев до сих пор ценим не только на родине. Одна из моих любимых цитат Артемьева гласит: «Я трактую оркестр как огромный синтезатор, а музыкальные группы внутри него — струнные, духовые — как отдельные генераторы.»
Ну а подробнее почитать о Эдуарде Артемьеве вы сможете в оригинальной статье от MixMag: https://mixmag.io/article/131688