Однако, прежде чем вдаваться в детали происходящего на экране, давайте еще раз вспомним альтернативную историю грувбоксов серии MPC, то есть ту историю, которая никак не связана с афроамериканцами, хип-хопом, битами и прочей ганста-культурой. Суть в том, что еще лет 10-15 назад MPC были невероятно популярны в среде лайверов, играющих на железе - секвенсор этих легендарных драм-машинок считался одним из самых стабильных и гибких. Так что грувбоксы MPC 500, 1000, 2000, 2000XL нашли свое место и в сетапах продюсеров, работавших в различных экспериментальных, «железячных» жанрах - techno, модного тогда clicks’n’cuts и других:
Впрочем, в начале 21 века AKAI надолго оставили рынок автономного железа, а пустующую нишу начали занимать более современные на тот момент гибридные устройства, обладавшие новыми возможностями и приятным интерфейсом: NI Maschine, AKAI Renaissance и тому подобные.
И вот AKAI снова предлагают нам автономные сэмплеры - теперь они подаются под соусом «Это ваш любимый гибридный грувбокс, только комьютер теперь к нему подключать не надо».
Странно конечно, наблюдать за такими витиеватостями в развитии рынка. Похоже на историю с модной нынче на западе одеждой от русского дизайнера Гошы Рубчинского, стилистически копирующей попавшие к нам в лихие 90-е китайские подделки амерканской же одежды 80-х
Ну да не суть.
Новые автономные MPC уже здесь, и так и норовят снова отучить музыкантов от сугубо софтверного продакшна и «навалять» как следует всевозможным гибридным «мэшинам» и даже железным Elektron-am.
Аудитория, на которую расчитывают маркетологи AKAI, это, конечно, в первую очередь те самые пользователи старых-добрых MPC 1000 и прочих.
Тем интереснее послушать мнение этих самых пользователей, особенно тех, которые использовали, а некоторые и до сих пор используют MPC в качестве мастер-секвенсора в железном сетапе. И особенно, если они немцы - даже не принимая во внимание тот факт, что Берлин до сих пор держит звание мировой столицы техно. Судите сами: немцы - хладнокровный и критичный народ, не понаслышке знакомый с железом и умеющий отлично обосновать свое мнение.
Имеено поэтому для исследования нового MPC X берлинские журналисты отправились в гости как раз к таким ребятам - трио FJAAK, на студию Monkeytown Records.
Результатом похода стал данный видео-обзор, выглядящий в свете всего сказанного, практически идеально - тщательный, очень субьективный, и крайне музыкальный. И да, не волнуйтесь - там есть английские субтитры:
Ну а если вам более пришелся по душе портативный MPC Live, работающий от аккумулятора, то рекомендуем вам обратить внимание на этот видеообзор от Youtube-канала AiynZahevSounds. Автор данного видео исследовал свой агрегат максимально подробно - так что вы увидите все необходимое, включая звучание фильтров, работу эффектов и прочие важные детали: