Mmag.ru: Привет, Сергей! Расскажи нашим посетителям, почему ты выбрал именно Akai MPC 1000, долгим ли был твой путь к нему?
Newman: Привет! В определенный момент развития нашей группы, мы пришли к необходимости использования секвенсора в живом выступлении. Тогда я еще ничего не знал об этих машинах и, перечитав тонны статей и мануалов, в конце концов, остановил свой выбор на Korg Emx. Важным моментом является тот факт, что я живу в маленьком городе, куда "путёвые" инструменты попадают крайне редко и что-то "потрогать" было просто нереально. Тогда я взял "кота в мешке" и считаю, что не прогадал. Во-первых, мы поняли, что нам действительно нужно выступать с секвенсором, а во-вторых, у меня в голове начало формироваться определенное понимание - что же именно мне нужно! И уже через год я сделал совершенно осмысленный и уверенный апгрейд, приобретя AKAI MPC 1000 в качестве мастер-секвенсора.
Почему я выбрал именно MPC? Потому что, во-первых, я очень хотел иметь в своем арсенале именно сэмплер с действительно качественным звуком и возможностью создания сэмплер-инструментов, во-вторых, мне нужен был мощный и функциональный мастер-секвенсор. И, (о, чудо!) однажды я узнал, что все это можно получить все это в одном достаточно компактном "флаконе"! Сначала я просто не мог в это поверить...
Mmag.ru: ты помнишь свои первые впечатления, когда ты открыл заветную коробку с прибором?
Newman: Да, конечно! Я бы очень рад. Я уже говорил, что прежде чем приобрести девайс, читаю о приборе все, что только можно найти в сети. Поэтому к моменту приобретения MPC в голове была четкая последовательность действий. Я точно знал, что мне нужно от MPC и как этого добиться. Первым делом я установил расширение оперативной памяти, которое мне вместе с MPC привез мой хороший друг, затем сразу же установил заранее скачанную кастомную прошивку JJOS, и направил вместе с номером перевода PayPal разработчикам письмо, в котором указал свой код авторизации. Примерно через сутки, мне пришел код активации, и я приступил к работе. Сначала я засэмплировал все свои любимые тембры из JP-8000 и целые лупы из Korg EMX. Впоследствии из них был воссоздан тот индустриальный аккомпанемент, который добавлял в наши песни EMX, а также созданы сэмплер-инструменты для живой игры звуками JP-8000. Через некоторое время я продал эти два чудесных прибора в целях экономии рабочего пространства.
Mmag.ru: для чего ты используешь MPC 1000 в своем арсенале?
Newman: Мой MPC - это концертный прибор, то есть я использую его на сцене во время наших живых выступлений, ну и конечно во время подготовки к ним, то есть на репетициях. Сразу после приобретения MPC я установил на него, по совету моего хорошего приятеля Митрофана из проекта Introcoda, кастомную прошивку JJOS2. Это обошлось мне всего в $60 и не доставило абсолютно никаких хлопот. Благодаря ей MPC стал еще лучше!
Сегодня Akai MPC 1000 - это мозг нашего концертного выступления. Он подает клик нашему барабанщику, бас в басовый комбо, он же является миди-секвенсором для синтезатора Access Virus С, аудио сигнал с которого возвращается в MPC 1000 (в его аналоговый вход), где смешивается с звуками, которые создает сам MPC 1000, все вместе они обрабатываются мастер-компрессором и эквалайзером MPC 1000, и подаются на пульт концертного звукорежиссера.
Я нарисовал небольшую схему, чтобы было понятнее, как это все происходит на самом деле.
Я нарисовал небольшую схему, чтобы было понятнее, как это все происходит на самом деле.
Я использую MPC в связке с Access Virus C. Оба они с помошью двухстороннего скотча и контактной ленты крепятся на моем эксклюзивном "синт-борде" (synthboard, как pedalboard для примочек у гитаристов), который при перевозке помещается в кейс. Это позволяет мне развернуться на сцене одним из первых и, например, помочь разворачиваться барабанщику!
Mmag.ru: а на студии ты его используешь?
Newman: Пока нет. Банально не доходят руки! Хотя уже несколько интересных инструментов засэмплировал, но пока, к моему огромному сожалению, не до них. :
Mmag.ru: Какие наиболее важные функции прибора ты бы отметил для живой работы?
Newman: Понятный и гибкий MIDI-редактор. В отличие от порта-студии, я могу в любой момент изменять темп композиции, добавлять или удалять такты, транспонировать композицию, изменять целые партии, например, на репетиции, когда в голову приходит какая-то идея. Это потрясающе удобно!
Когда я выступал с MIDI-клавиатурой, мне было очень удобно переключать инструменты с помощью MPC. Я играл ноты на MIDI-клавиатуре, а MPC, получая их в свой MIDI-input либо перенаправлял их на нужный мне MIDI-канал в нужный мне MIDI-output либо "озвучивал" своими программами. Совершенно "улетная" маршрутизация!
MPC-пользователю также следует выучить значения соответствия машинного кода музыкальным длительностям. Специально для Mmag.ru я подготовил небольшую шпаргалку:
Целая = 4 (4/4)
Половина = 2
Четверть с точкой = 1,48
Четверть = 1 (96)
Восьмая с точкой = 0,72
Восьмая = 0,48
Шестнадцатая с точкой = 0,36
Шестнадцатая = 0,24
Тридцать вторая = 0,12
Это очень просто. Гораздо проще таблицы умножения, которую учат дети в школе. Похоже на видео-таймкод, где каждая секунда равна 25 долям - кадрам, и например полторы секунды это 1,12 или 1,13 в значении видео-таймкода.
Это может пугать, но все становится значительно понятней, если посмотреть характеристики MPC, где в свойствах секвенсора указывается "Разрешение 96 долей в четверти". То есть MPC способен уловить 1/96 долю музыкальной четверти! Именно эта точность обеспечивает MPC столь "живой" свинг, за который его так любят исполнители хип-хопа.
И самое главное - он легкий и компактный и, при этом, потрясающе функциональный!
Mmag.ru: а на студии ты его используешь?
Newman: Пока нет. Банально не доходят руки! Хотя уже несколько интересных инструментов засэмплировал, но пока, к моему огромному сожалению, не до них. :
Mmag.ru: Какие наиболее важные функции прибора ты бы отметил для живой работы?
Newman: Понятный и гибкий MIDI-редактор. В отличие от порта-студии, я могу в любой момент изменять темп композиции, добавлять или удалять такты, транспонировать композицию, изменять целые партии, например, на репетиции, когда в голову приходит какая-то идея. Это потрясающе удобно!
Когда я выступал с MIDI-клавиатурой, мне было очень удобно переключать инструменты с помощью MPC. Я играл ноты на MIDI-клавиатуре, а MPC, получая их в свой MIDI-input либо перенаправлял их на нужный мне MIDI-канал в нужный мне MIDI-output либо "озвучивал" своими программами. Совершенно "улетная" маршрутизация!
MPC-пользователю также следует выучить значения соответствия машинного кода музыкальным длительностям. Специально для Mmag.ru я подготовил небольшую шпаргалку:
Целая = 4 (4/4)
Половина = 2
Четверть с точкой = 1,48
Четверть = 1 (96)
Восьмая с точкой = 0,72
Восьмая = 0,48
Шестнадцатая с точкой = 0,36
Шестнадцатая = 0,24
Тридцать вторая = 0,12
Это очень просто. Гораздо проще таблицы умножения, которую учат дети в школе. Похоже на видео-таймкод, где каждая секунда равна 25 долям - кадрам, и например полторы секунды это 1,12 или 1,13 в значении видео-таймкода.
Это может пугать, но все становится значительно понятней, если посмотреть характеристики MPC, где в свойствах секвенсора указывается "Разрешение 96 долей в четверти". То есть MPC способен уловить 1/96 долю музыкальной четверти! Именно эта точность обеспечивает MPC столь "живой" свинг, за который его так любят исполнители хип-хопа.
И самое главное - он легкий и компактный и, при этом, потрясающе функциональный!
В самом начале своего творческого пути мне хотелось выносить на сцену весь свой сетап, это очень эффектно выглядит. Я хотел быть как Liam Howlett из The Prodigy. Этаким эпическим бунтарем-повстанцем за баррикадой синтезаторов. Но после того, как мы вместе с нашей группой дали достаточное количество выездных концертов, на которые нужно все это перевозить с собой в поезде, в метро…
Когда столкнулись с регламентом клубных выступлений, где необходимо максимально оперативно развернуться и свернуться, и каждые 3-4 минут лишней возни с проводами и железками - это минус одна песня из сэта твоей группы, минус одна песня для слушателя который пришел к тебе - приходится отсекать лишнее и концентрироваться на главном.
.
Mmag.ru: для студийной?
Newman: Прежде всего, это качественный MIDI-clock, возможность использования сэмплер-инструментов и целых шесть назначаемых выходов! Также можно использовать MPC как удобный и надежный Pad-controller для создания партий перкуссии или ударных. Все пэды MPC обладают чувствительностью к ударам.
Mmag.ru : Ты отмечаешь особые прошивки для Akai JJ OS. JJ OS - что это?
Newman: JJOS - это прошивка от японской команды Japanese Jenius. Многие любимые мною функции MPC появляются в нем с установкой JJOS. Например, возможность назначать аудио сигнал не сразу на пару выходов, а на один конкретный, подгружать для метронома свои звуки. В операционной системе оптимизирован дисплей - немножко ужат шрифт, за счет этого экран становится гораздо информативней. Добавлен потрясающе удобный MIDI-редактор сравнимый с привычным для многих piano-roll`ом, возможность создания сэмплер-инструментов, как на основе одного сэмпла (JJ OS1 v 4.XX), так и на основе нескольких сэмплов (JJ OS2), многослойность сэмплов и многое-многое другое.
На данный момент разработано четыре разновидности OS. Есть бесплатная (JJOS1 v 3.XX), есть бюджетная (JJOS1 v 4.XX), есть подороже (JJOS2XL) - в зависимости от возможностей. Я пользуюсь - JJOS2.
Подробно можно узнать на сайте разработчиков OS. Там же можно ознакомиться с секвенсором, разработанном JJ для работы с проектами MPC на компьютере. Там же есть примеры программ для сэмплер-инструментов.
Mmag.ru: Как ты программируешь композиции Xe-NONE в твоем Akai MPC 1000?
Newman: Каждая наша композиция зарождается в Steinberg Cubase. Обычно я накидываю какой-то черновик - основные мелодии, бас, обозначаю ритм. Показываю его другим участником группы, они, возможно, высказывают свои замечания и пожелания.
Сначала мы утрясаем структуру композиции ("Хорошо бы тут вставить еще такт", "Припева мало, пусть он в конце повторится еще раз"), после этого, я "накручиваю" тембры на Virus`e, более точно корректирую миди-партии, создаю какие-то эффекты (свипы, бумы, разворачивающиеся шумы).
Затем MIDI-партии потреково записываются в проект MPC 1000 через MIDI-кабель, а звуковые эффекты экспортируются в виде коротких сэмплов, и с карты памяти загружаются в проект MPC 1000 (на самом деле можно MIDI-файл скопировать на карту памяти, например, через USB-интерфейс или card-reader, и MPC 1000 без труда откроет его, но процесс потрекового "скидывания" мне крайне привычен и не доставляет никаких хлопот). Потом все сохраняется как MPC-проект - файл ALL_SEQS&SONGS.ALL, в папку с названием композиции. Туда же автоматически сохраняются все программы и сэмплы, присутствующие в проекте. Разумеется, опционально.
Mmag.ru: Как долго Akai загружает готовый трек? От чего это зависит?
Newman: Это зависит только от объема сэмплов. Вообще 128 мб может запросто хватить на целую концертную программу. Так, например, новые песни, созданные с учетом наличия MPC, где я использую только короткие сэмплы, загружаются за пару секунд. Долго загружаются старые композиции, где еще используются лупы из EMX - примерно 10-20 секунд. Обычно это как раз столько времени, сколько объявляется следующая композиция.
Минута требуется для того, чтобы загрузить порядком 70-80 мб. Однако, разные файлы загружаются с разной скоростью - линейной зависимости я не выявил. :
Mmag.ru : Расскажи немного о внутренней "архитектуре" Akai MPC 1000. Возможно ли сравнить работу с Akai с работой с программным секвенсором, если да - то с каким?
Newman: Сравнивать можно с любым MIDI-секвенсором с piano-roll`ом и возможностью создавать MIDI или Audio-дорожку. Можно составлять "сонги" из патернов, а можно использовать всего один длинный паттерн, в который поместятся нескольких песен!
Mmag.ru: как происходит работа с аудиоданными в рамках одного трека?
Newman: Есть MIDI-дорожки - они либо сообщают Virus`у какие ноты "играть", либо "играют" сэмплер-инструментами MPC. Есть DRUM-программа где вместо звуков ударных используются one-shot различные эффекты (Бумы, шумы, свипы и т.д.). Все это загружается и сохраняется вместе с проектом MPC в оперативную память с карты памяти посредствам удобного меню.
Mmag.ru: расскажи об эффектах в Akai MPC? Возможно ли обрабатывать ими внешний сигнал во время живой работы?
Newman: О, да! MPC имеет мастер-компрессор и мастер-эквалайзер, которые обрабатывают звуки, которые издает мой MPC, а так же те звуки, которые поступают в него из Virus`a, и затем вместе выходят в общий стерео-выход на пульт концертного звукорежиссера. Мой компрессор работает в режиме лимитера - с нулевой атакой, а эквалайзер срезает все что находится ниже 200 Гц. Разумеется это не касается назначаемого выхода №2, откуда в "комбик" или DI-box выходит бас.
А так же есть два назначаемых эффекта, которыми можно обрабатывать сигналы, исходящие из MPC.
Mmag.ru: Можно ли в Akai загружать полноценные сэмплер-инструменты, скажем звука рояля? Есть ли какие-то ограничения?
Newman: Уже начиная с JJOS v4.XX можно создавать свои Sampler-Instrument`ы на основе одного сэмпла, а в JJOS2 и JJOS2XL и на основе нескольких сэмплов. Так, например, можно взять любую библиотеку AKAI и нехитрыми манипуляциями превратить ее в библиотеку MPC1000! К тому же в MPC 1000 есть замечательная функция зацикливания "начало-конец-конец-начало", когда сэмпл сначала воспроизводится до конечной loop-point, затем в обратном порядке до начальной loop-point и так далее - как маятник!
Mmag.ru: какой максимальный объем памяти для загрузки сэмплов доступен пользователю при работе с Akai MPC 1000? Как расширяется оперативная память прибора?
Newman: Максимально допустимый объем оперативной памяти 128 мб. Базовый - 16 мб.
Оперативная память необходима для загрузки сэмплов. Без загрузки в "оперативку" нельзя воспроизводить сэмплы, обрабатывать их, составлять из них программы и т.д.
При загрузке файлов в меню браузера загрузки есть функция предварительного прослушивания аудио-файлов.
Mmag.ru: как ты думаешь, кто является целевым пользователем данного замечательного прибора? Кому бы ты порекомендовал его в первую очередь?
Newman: Прежде всего, это музыканты, ценящие качественный звук во время живого исполнения, надежность вне зависимости от музыкального стиля - от хип-хопа до индастриала и панк-рока.
А так же те, кто заботится о своем кошельке. Ведь покупая всего один прибор, решается сразу несколько задач: надежный и очень удобный миди-секвенсор+отличный функциональный сэмплер от AKAI, и все это в компактном корпусе!
Когда столкнулись с регламентом клубных выступлений, где необходимо максимально оперативно развернуться и свернуться, и каждые 3-4 минут лишней возни с проводами и железками - это минус одна песня из сэта твоей группы, минус одна песня для слушателя который пришел к тебе - приходится отсекать лишнее и концентрироваться на главном.
.
Mmag.ru: для студийной?
Newman: Прежде всего, это качественный MIDI-clock, возможность использования сэмплер-инструментов и целых шесть назначаемых выходов! Также можно использовать MPC как удобный и надежный Pad-controller для создания партий перкуссии или ударных. Все пэды MPC обладают чувствительностью к ударам.
Mmag.ru : Ты отмечаешь особые прошивки для Akai JJ OS. JJ OS - что это?
Newman: JJOS - это прошивка от японской команды Japanese Jenius. Многие любимые мною функции MPC появляются в нем с установкой JJOS. Например, возможность назначать аудио сигнал не сразу на пару выходов, а на один конкретный, подгружать для метронома свои звуки. В операционной системе оптимизирован дисплей - немножко ужат шрифт, за счет этого экран становится гораздо информативней. Добавлен потрясающе удобный MIDI-редактор сравнимый с привычным для многих piano-roll`ом, возможность создания сэмплер-инструментов, как на основе одного сэмпла (JJ OS1 v 4.XX), так и на основе нескольких сэмплов (JJ OS2), многослойность сэмплов и многое-многое другое.
На данный момент разработано четыре разновидности OS. Есть бесплатная (JJOS1 v 3.XX), есть бюджетная (JJOS1 v 4.XX), есть подороже (JJOS2XL) - в зависимости от возможностей. Я пользуюсь - JJOS2.
Подробно можно узнать на сайте разработчиков OS. Там же можно ознакомиться с секвенсором, разработанном JJ для работы с проектами MPC на компьютере. Там же есть примеры программ для сэмплер-инструментов.
Mmag.ru: Как ты программируешь композиции Xe-NONE в твоем Akai MPC 1000?
Newman: Каждая наша композиция зарождается в Steinberg Cubase. Обычно я накидываю какой-то черновик - основные мелодии, бас, обозначаю ритм. Показываю его другим участником группы, они, возможно, высказывают свои замечания и пожелания.
Сначала мы утрясаем структуру композиции ("Хорошо бы тут вставить еще такт", "Припева мало, пусть он в конце повторится еще раз"), после этого, я "накручиваю" тембры на Virus`e, более точно корректирую миди-партии, создаю какие-то эффекты (свипы, бумы, разворачивающиеся шумы).
Затем MIDI-партии потреково записываются в проект MPC 1000 через MIDI-кабель, а звуковые эффекты экспортируются в виде коротких сэмплов, и с карты памяти загружаются в проект MPC 1000 (на самом деле можно MIDI-файл скопировать на карту памяти, например, через USB-интерфейс или card-reader, и MPC 1000 без труда откроет его, но процесс потрекового "скидывания" мне крайне привычен и не доставляет никаких хлопот). Потом все сохраняется как MPC-проект - файл ALL_SEQS&SONGS.ALL, в папку с названием композиции. Туда же автоматически сохраняются все программы и сэмплы, присутствующие в проекте. Разумеется, опционально.
Mmag.ru: Как долго Akai загружает готовый трек? От чего это зависит?
Newman: Это зависит только от объема сэмплов. Вообще 128 мб может запросто хватить на целую концертную программу. Так, например, новые песни, созданные с учетом наличия MPC, где я использую только короткие сэмплы, загружаются за пару секунд. Долго загружаются старые композиции, где еще используются лупы из EMX - примерно 10-20 секунд. Обычно это как раз столько времени, сколько объявляется следующая композиция.
Минута требуется для того, чтобы загрузить порядком 70-80 мб. Однако, разные файлы загружаются с разной скоростью - линейной зависимости я не выявил. :
Mmag.ru : Расскажи немного о внутренней "архитектуре" Akai MPC 1000. Возможно ли сравнить работу с Akai с работой с программным секвенсором, если да - то с каким?
Newman: Сравнивать можно с любым MIDI-секвенсором с piano-roll`ом и возможностью создавать MIDI или Audio-дорожку. Можно составлять "сонги" из патернов, а можно использовать всего один длинный паттерн, в который поместятся нескольких песен!
Mmag.ru: как происходит работа с аудиоданными в рамках одного трека?
Newman: Есть MIDI-дорожки - они либо сообщают Virus`у какие ноты "играть", либо "играют" сэмплер-инструментами MPC. Есть DRUM-программа где вместо звуков ударных используются one-shot различные эффекты (Бумы, шумы, свипы и т.д.). Все это загружается и сохраняется вместе с проектом MPC в оперативную память с карты памяти посредствам удобного меню.
Mmag.ru: расскажи об эффектах в Akai MPC? Возможно ли обрабатывать ими внешний сигнал во время живой работы?
Newman: О, да! MPC имеет мастер-компрессор и мастер-эквалайзер, которые обрабатывают звуки, которые издает мой MPC, а так же те звуки, которые поступают в него из Virus`a, и затем вместе выходят в общий стерео-выход на пульт концертного звукорежиссера. Мой компрессор работает в режиме лимитера - с нулевой атакой, а эквалайзер срезает все что находится ниже 200 Гц. Разумеется это не касается назначаемого выхода №2, откуда в "комбик" или DI-box выходит бас.
А так же есть два назначаемых эффекта, которыми можно обрабатывать сигналы, исходящие из MPC.
Mmag.ru: Можно ли в Akai загружать полноценные сэмплер-инструменты, скажем звука рояля? Есть ли какие-то ограничения?
Newman: Уже начиная с JJOS v4.XX можно создавать свои Sampler-Instrument`ы на основе одного сэмпла, а в JJOS2 и JJOS2XL и на основе нескольких сэмплов. Так, например, можно взять любую библиотеку AKAI и нехитрыми манипуляциями превратить ее в библиотеку MPC1000! К тому же в MPC 1000 есть замечательная функция зацикливания "начало-конец-конец-начало", когда сэмпл сначала воспроизводится до конечной loop-point, затем в обратном порядке до начальной loop-point и так далее - как маятник!
Mmag.ru: какой максимальный объем памяти для загрузки сэмплов доступен пользователю при работе с Akai MPC 1000? Как расширяется оперативная память прибора?
Newman: Максимально допустимый объем оперативной памяти 128 мб. Базовый - 16 мб.
Оперативная память необходима для загрузки сэмплов. Без загрузки в "оперативку" нельзя воспроизводить сэмплы, обрабатывать их, составлять из них программы и т.д.
При загрузке файлов в меню браузера загрузки есть функция предварительного прослушивания аудио-файлов.
Mmag.ru: как ты думаешь, кто является целевым пользователем данного замечательного прибора? Кому бы ты порекомендовал его в первую очередь?
Newman: Прежде всего, это музыканты, ценящие качественный звук во время живого исполнения, надежность вне зависимости от музыкального стиля - от хип-хопа до индастриала и панк-рока.
А так же те, кто заботится о своем кошельке. Ведь покупая всего один прибор, решается сразу несколько задач: надежный и очень удобный миди-секвенсор+отличный функциональный сэмплер от AKAI, и все это в компактном корпусе!
Я сравниваю MPC-1000 с киборгом T-1000, который способен принимать форму всего, к чему прикоснется. И совпадение цифры 1000 здесь кажется просто пророческим. Сэмплируйте любые инструменты и используйте их звучание в вашем живом выступлении и студийной работе!
Mmag.ru: Ну и напоследок, расскажи о Ваших ближайших творческих планах? Где можно будет увидеть вас, Xe-None, в ближайшее время в действии?
Newman: Совсем недавно мы выпустили наш новый сингл "Cyber Girl", его можно скачать на нашем сайте www.xe-none.com. Кстати, одна из песен сингла посвящена прекрасному городу на Неве, где мы довольно регулярно выступаем и который очень любим. На данный момент мне известно, что мы выступим в Москве и в Питере во второй половине июня. Свежие новости и точные даты всех наших выступлений всегда можно узнать на нашем сайте www.xe-none.com. Там же вы можете скачать все наши песни и посмотреть наши видео. А в ближайших планах - выпуск второго полноформатного альбома, который, конечно же, будет самым тяжелым альбомом в нашей истории! :)
Mmag.ru: Ну и напоследок, расскажи о Ваших ближайших творческих планах? Где можно будет увидеть вас, Xe-None, в ближайшее время в действии?
Newman: Совсем недавно мы выпустили наш новый сингл "Cyber Girl", его можно скачать на нашем сайте www.xe-none.com. Кстати, одна из песен сингла посвящена прекрасному городу на Неве, где мы довольно регулярно выступаем и который очень любим. На данный момент мне известно, что мы выступим в Москве и в Питере во второй половине июня. Свежие новости и точные даты всех наших выступлений всегда можно узнать на нашем сайте www.xe-none.com. Там же вы можете скачать все наши песни и посмотреть наши видео. А в ближайших планах - выпуск второго полноформатного альбома, который, конечно же, будет самым тяжелым альбомом в нашей истории! :)
Все фотографии предоставлены из личного архива респондента.
{product id=1352,width=300}