ОКТАВА
Последние производятся на одноименном тульском заводе и уже успели себя положительно зарекомендовать практически во всех отраслях применения: от студий звукозаписи до индустрии вещания и массовых мероприятий. При этом, по информации компании, их основная клиентура находится за рубежом.
В продуктовой линейке Октава представлены основные типы микрофонов: конденсаторные (также в вариантах электретных с батареями и ламповых), динамические, ленточные и даже капсюльные (предназначенные для телефонных гарнитур и подобного оборудования). То есть охвачен практически весь спектр потребителей. Основными моделями можно считать довольно популярный конденсаторный МК-319, а из динамических -- МД-87А. По отзывам потребителей, данные модели подходят в частности для записи различного вокала и акустических гитар, при этом многие отмечают высокую "честность" в передаче обертонов источника. И по тем же отзывам, эти модели выигрывают в ряде аспектов у конкурентов от AKG и Shure.
Ленточный класс представлен у Октавы всего двумя моделями: МЛ-52 и МЛ-53. Более недорогой МЛ-53 отличается от МЛ-52 акустическим оформлением корпуса, а соответственно и нюансами передачи голоса при записи. Несмотря на это, интернет пестрит позитивными отзывами звукорежиссеров о модели МЛ-53. Мнение большинства таково: этот микрофон подойдет тем специалистам, кто использует в работе несколько разных микрофонов и имеет хорошую акустику помещения. МЛ-53 хорошо подчеркивает нижний спектр и тем самым выводит голос в миксе на первый план, при этом не "обрезая" выскоие частоты. Даже несмотря на необходимость использования мощного предусиления со слабыми, негромкими сигналами, ленточный МЛ-53 обеспечивает точную передачу звука во всех нюансах. Эти модели являются ответом Октавы на "многочисленные просьбы" звукорежиссеров сделать ленточные микрофоны, престиж которых достаточно высок, доступными по цене большему числу потенциальных потребителей. Они отлично подойдут для записи мужского вокала и, например, этнических инструментов с преобладанием низких частот и нижней середины.
NADY
Компания Nady в течение 30 лет специализируется на беспроводных сценических и студийных радиосистемах. К основным микрофонам для записи вокала и инструментов у них относятся серии SPC конденсаторных моделей и динамических SP (Starpower). Кроме того, очень популярны бюджетные динамические микрофоны Nady American Performer и Pro Performer. По заявлению производителя, эти микрофоны с кардиодной характеристикой направленности не искажают звук даже при очень высоком звуковом давлении и благодаря кардиоидной направленной поляризации снижают риск "завязок", обратной связи, что делает их удачным выбором для концертной индустрии. Хотя в целом спектр применения линейки Starpower очень широк: они также подходят для домашних и проджект-студий. В ленточной же серии позитивных отзывов потребителей удостаивается модель RSM-6.
M-AUDIO
Компания, заслужившая признание огромного числа потребителей за счет своей специализации на доступных устройствах для профессионалов студий и диджеев, конечно же не обошла стороной и микрофоны. В линейке M-Audio представлены преимущественно недорогие студийные конденсаторные микрофоны: Sputnik, Solaris, Luna, Pulsar II и совсем недорогой Nova. Средний по цене и соответственно потенциально наиболее интересный потребителю микрофон Luna обладает большой золотой диафрагмой в медном капсюле с кардиоидной характеристикой направленности. С его помощью можно записывать как голос, так и любые акустические инструменты, включая, конечно, гитару. Комплектацию Luna можно отнести к ее конкурентным преимуществам: модель поставлется в прочном алюминиевом кейсе, в котором также обнаружится и держатель для микрофона. Для более качественных результатов стоит обратить внимание на аналогичные, но более дорогие модели Sputnik и Solaris.
В то же время единственной моделью M-Audio, предназначенной для работы на концертах является Aries. Несмотря на то, что модель является конденсаторной, и обладает, как и положено, низкой чувствительностью, производитель ее приспособил для концертного применения вокалистами за счет особой конструкции подвеса позолоченной мембраны. В итоге потребитель имеет почти студийное качество звукопередачи и нормальную чувствительность, позволяющую избежать обратной связи при высоком давлении звука от мониторов.
BEHRINGER
Производитель бюджетного студийного и диджейского оборудования с мировой известностью имеет в своем ассортименте несколько удачных предложений как для небольших студий, так и для perfomance-ориентированной аудитории -- диджеев, эмси и музыкантов. Пожалуй, наиболее удачной с маркетинговой точки зрения моделью является динамический микрофон для живых выступлений Ultravoice XM1800S. Он поставляется в комплекте сразу трех штук, что позволяет экономить средства. В комплекте также идет кейс для транспортировки и адаптер для микрофонной стойки. Сам по себе он позиционируется как очень надежный, крепкий и приспособленный для различных "живых" условий. Технически XM1800S обладает довольно высоким выходным сигналом и минимальным уровнем искажений. Особенность модели в плане АЧХ -- небольшой подъем в критическом диапазоне средних частот. Этот аспект также можно принять за достоинство, так как он придает голосу эффект присутствия, что полезно на концертах.
К студийным в линейке Behringer относятся конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой C-1, C-2, C-3, а также конденсаторная модель B-5 с одинарной мембраной и сменными капсюлями для различной направленности: кардиоидной и круговой. B-5 предназначен в основном для записи вокала и акустических инструментов, как в студии, так и на концертах. Микрофон производится с использованием бестрансформаторной FET-технологии, которая снижает уровень собственного шума и искажение низких частот. Кроме того, присутствует аттенюатор -10 дБ для работы с большими громкостями и фильтр низких частот.
AUDIO-TECHNICA
Производитель разделил свою микрофонную продукцию на 3 основных линейки: PRO (динамические и конденсаторные инструментальные модели с использованием неодимового магнита Hi-ENERGY для более мощного сигнала), ARTIST (вокальные и для записи ударной секции) и MB (Midnight Blues, для подзвучки частей ударной установки на небольших концертных площадках и в клубах).
В недавнем прошлом Audio-Technica обновили линейку Artist, исходя из запросов рынка. Было уменьшено количество вокальных микрофонов и улучшен дизайн инструментальных. В серии также был представлен новый набор барабанных микрофонов: ATM 250/450/650. При этом, использование каждой из моделей зависит исключительно от потребностей студии. Например ATM 650 может также быть использован для подзвучки гитарных кабинетов, 450 подойдет для акустических гитар, а 350 -- для духовых или пианино.
Для работы с вокалом на концертах подойдут динамические кардиоидные и гиперкардиоидные микрофоны линейки PRO: 31, 31QTR, 41,61. Для студий хороши конденсаторные модели линейки AT. Особенную популярность приобрел недавно выпущенный микрофон AT2020 в версии USB. Этот вариант подключается напрямую к компьютеру и наглядно иллюстрирует возросшую потребность в качественных студийных микрофонах в домашних и проджект-студиях. Он качественно оцифровывает сигнал практически без потерь, а питается при этом непосредственно по шине USB, что избавляет от необходимости подключения дополнительных блоков питания.
В целом ассортимент, представленный только этими компаниями уже позволяет задуматься о выборе и сравнить различные модели. Главное -- этот выбор есть и со временем становится все шире. Бюджетные микрофоны перечисленных марок сегодня широко используются в звуковой индустрии, благодаря отличному соотношению цена/качество, использованию в конструкции технологий, отработанных на более дорогих экземплярах и повсеместной доступности. Например, эти и другие микрофоны всегда есть в наличии в магазинах MusicMag, предоставившей оборудование для подготовки материала.