Корзина пуста
  ()

Нет товаров в корзине.

Коммутация: балансное и не балансное подключение

MusicMag Автор MusicMag Опубликовано в Студия 31 Январь 2014 Прочитано 63143 раз Комментарии (2)
Оцените материал
(7 голосов)

Если вы новичок в процессе звукозаписи, то один из самых важных аспектов, который вы должны понимать - это балансное и небалансное подключения. Эти знания помогут вам значительно улучшить качество записанных вами проектов.

Ниже показаны некоторые проблемы, которые возникают при неправильном применении балансного и небалансного подключений.

          -Наличие шума, шипения или искажений.

          -Бедно звучащая запись (Низкое соотношение сигнал/шум)

          -Низкое качество звука записанного музыкального инструмента (Гитары, бас-гитары или даже вокала)

          Поэтому если вы стремитесь к созданию качественной музыки, вам необходимо понимать, как работает балансное и небалансное подключения. Это играет огромную роль в формировании качественной записывающей сигнальной цепи.

          Балансное подключение и его разъемы

         pic1 balanced transmission

Начнем с самого важного. Балансным оно называется ввиду того, что звуковой сигнал проходит по двум разным проводам в дополнение к земле. Почему оно называется балансным? Потому что эти два провода передают один и тот же сигнал, за исключением того, что сигнал на одном из проводов инвертирован (Рисунок 1). Главная цель инверсии сигнала заключается в исключении шума на конце приемного устройства. Эти действия помогают балансной системе лучше противостоять шумам извне.

          На рисунке 1 показана балансная передача сигнала в 3 Вольта. Получается, что этот сигнал будет передаваться по двум проводам. Но на одном из них (cold) он инвертирован и его полярность меняется. Теперь он будет отрицательным (-3 Вольта). Со стороны прибора-приемника сигнала он инвертируется снова и получается сигнал уже в +6 вольт. Почему балансная передача невосприимчива к шуму?

          pic2 balanceaudionoiseЛюбые провода могут улавливать электромагнитные помехи. Это может вызвать шум или гудение. Эти помехи могут исходить от любого другого музыкального или бытового оборудования. Так как балансная передача состоит из двух проводов, шум и помехи передаются так же в равной степени между ними. Давайте посмотрим на рисунок 2.

Он показывает напряжение, создаваемое шумом в +0.5 Вольт, одинаковое в обоих проводах. Со стороны устройства - приемника во время повторной инверсии сигнала, этот шум будет исключен.

Напряжение сигнала с помехами со стороны приемника = +0.5 Вольт + (-0.5 вольт)

Напряжение паразитного сигнала в итоге = +0.5 Вольт - 0.5 вольт = 0 вольт

Примеры балансных разъемов, чаще всего применяемых в профессиональном звуковом оборудовании

TRS-разъем (Рисунок3)имеет три контакта:

1 - земля (GND), 2 - отрицательный сигнал(Cold) , 3 -положительный сигнал(Hot).

          XLR-разъем (Рисунок 4)

pic3 TRSmalejackplug

          1-Sleeve, Общий провод (может быть соединён с оплёткой кабеля) (GND, земля), 2-Tip, Прямая полярность (плюсовой красный провод),3-Ring, Обратная полярность (минусовой синий провод)


          Балансное подключение является стандартом, применяющимся в профессиональной записи звука, а также на концертах, и других публичных мероприятиях. Самое важное преимущество такого подключения - невосприимчивость к шуму, и чистота записанного сигнала.

          Чтобы получить «совершенное» балансное подключение необходимо выполнить ряд следующих требований:

$11.     Звук с источника сигнала должен передаваться с помощью балансного подключения.

$12.     Кабель, передающий сигнал также должен быть балансным.

$13.     Выходные разъемы кабеля тоже должны использовать балансное подключение.

$14.     Устройство, на вход которого подается сигнал, так же должно быть балансным.

В общем, вся сигнальная цепь должна работать по балансному принципу.

pic5 maudiotoaudiointerface

Даже один небалансный разъем может сделать всю цепь небалансной. На рисунке 5 показан пример правильной балансной цепи. Он показывает, как подключить студийные мониторы M-Audio BX5A D2 к звуковому интерфейсу Focusrite Saffire PRO 40.

В данном случае источником сигнала является главный аналоговый выход Focusrite Saffire PRO 40

В инструкции, прилагаемой к устройству производителем, сказано, что данный выход - балансный. Он выполнен в виде TRS-разъема. В то же время, входом мониторов M-Audio BX5A D2 так же является TRS-разъем. И так, чтобы сделать подключение к мониторам балансным, нам понадобится два провода с разъемами TRS-папа на обоих концах.

          Небалансное подключение

pic6 unbalanceaudioillustration

          В отличие от балансной, для небалансной передачи сигнала требуется только один провод (центральный в кабеле) и одна земля (GND). Так как только один провод передает сигнал, такое подключение называется небалансным. Этот способ восприимчив к наводкам, которые будут передаваться вместе с первоначальным сигналом. С увеличением длины кабеля, сила шума также будет увеличиваться. Поэтому большинство инженеров в студии или техники, обслуживающие живое выступление, используют балансное подключение для очень длинных кабелей (Рисунок 6).

          К сожалению, небалансное подключение можно найти повсюду, в основном в потребительском аудио-видео оборудовании. Примеры коннекторов небалансного подключения.  

pic7 TSmaleplugscreenshot

TS-разъем (Рисунок 7) имеет только два контакта: 1 - земля (GND), 2- положительный сигнал, когда TRS-разъем имеет три.

pic8 rcamaleplugscreenshot

RCA-разъем (Рисунок 8). Представляет из себя центральный металлический выдающийся вперёд коннектор, окруженный металлическим круглым ободком. В бюджетных версиях пространство между коннектором и ободком заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых - текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна - в дорогих, тефлоном или керамикой.

 Стерео и Моно при балансном и небалансном подключениях

Значит ли. что TRS это стерео, а TS моно? Не совсем. Это распространенное заблуждение среди новичков, считающих, что TRS это стерео разъем. На самом деле, TRSтакже используется для передачи балансного моно сигнала. TS - всегда моно и подключается только по небалансной схеме, но TRSможет быть использован и как стерео. Об этом будет сказано ниже. Причина, по которой TRSпринимается за стерео - это популярность использования TRS разъемов для небалансного стерео подключения в потребительской аудио и видео электронике. Можно найти сотни примеров: CD и Mp3 плееры, iPod'ы, звуковые карты компьютеров и множество других аудио-видео устройств.

Если я использую балансный TRS-разъем, значит ли это, что передающийся сигнал теперь стерео? Нет. Сигнал, передающийся с помощью одного балансного кабеля никогда не будет стерео. Чтобы лучше это понять, посмотрим на рисунок 9.

pic9 balanceaudiounbalancetable

Одним балансным кабелем можно обойтись в трех случаях.

Как небалансный моно, как балансный моно или небалансный стерео.  То есть, если вы хотите использовать один TRS-кабель для подключения стерео, то оно будет небалансным. Чтобы сделать всю систему балансной, для подключения стерео вам понадобится два TRS-кабеля. Именно поэтому необходимо два TRS-кабеля для подключения мониторов M-Audio BX5A D2, приведенных в примере выше. Каждый из этих кабелей передает балансный моно сигнал. 

Почему стерео сигнал не может быть балансным при использовании одного балансного кабеля? Помните, что стерео сигнал - это два разных (правый и левый) моно сигнала, а передача балансного сигнала ограничивается одним моно сигналом, который передается по двум проводникам: первоначальный сигнал(hot) и инвертированный моно сигнал(cold). Поэтому требуется два TRS-кабеля для передачи балансного стерео сигнала. То же правило работает и для XLR-кабелей. Наилучшие способы применения балансного и небаластного подключений.

          Всегда используйте балансное подключение для записи и мониторинга. Подсоединяйте ваши инструменты к балансному входу вашего интерфейса, и соответственно, мониторы к балансному выходу. При таком подключении ваш сигнал останется чистым, даже несмотря на длинные кабели.

     Всегда используйте балансное моно, когда записываете музыкальные инструменты. В тех случаях, когда необходима запись в стерео, делайте это с помощью двух отдельных TRS-кабелей, каждый из которых передает моно сигнал. Если это позволяют инструменты, не используйте небалансное моно или стерео подключение при записи.

          Поэтому крайне нежелательно использование встроенных или PCI звуковых карт во время записи, потому что они, за редким исключением, имеют в своем арсенале только небалансные стерео выходы. Могут быть как RCA, так и стерео TRS, что делает их источником шума на записях.  Современные внешние USB и FireWire-звуковые интерфейсы всегда оснащаются балансными разъемами, поэтому для них это не будет проблемой.

           Если у вас есть инструмент с небалансным выходом (например, гитара, где всегда применяется моно TS-разъем для подключения гитарного кабеля), то вам необходимо использовать Директ-Бокс (DIBox). Этот Директ-бокс будет преобразовывать небалансный сигнал большого сопротивления в балансный, который подойдет для подключения к вашему интерфейсу или микшеру.

          Профессиональные студийные микрофоны, используемые для звукозаписи имеют XLR-выход. Он является балансным, поэтому вы должны подсоединять его во XLR-вход микрофонного преампа для лучшей работы.

Никогда не используйте всякого рода переходники, потому что они могут сделать всю вашу цепь небалансной. Например, если вы используете переходник с балансного TRS на RCA.

Помните! Если вам необходимо преобразовать сигнал, используйте Директ-бокс, поскольку они хорошо справляются с преобразованием небалансного сигнала в балансный без потери в качестве сигнала и без добавления шума.  

Каталог сайтов - сайты ярославля

Последнее изменение Пятница, 31 Январь 2014 18:23

организации россии - справочник предприятий

Медиа

Комментарии

Недостаточно прав для комментирования

вКонтакте

Facebook

Быстрый выбор