Корзина пуста
  ()

Нет товаров в корзине.

Электрогитары: устойство и запись гитарных динамиков

MusicMag Автор MusicMag Опубликовано в Гитары 20 Ноябрь 2013 Прочитано 7973 раз Добавить комментарий
Оцените материал
(3 голосов)

В статье рассказано о тонкостях качественной записи электрогитары с учетом устройства гитарных динамиков.

Когда мы говорим о записи электрогитары, мы склонны сначала обращать внимание на такие вещи, как выбор микрофонов, их расположение, расположение гитарного усилителя в помещении. Несомненно, все крайне важные элементы, необходимые для получения звука, который нам необходим. С другой стороны, у гитаристов есть свои предпочтения, так как они являются единственной группой людей на планете, кто может побороться со звукоинженерами за одержимость их оборудованием, они могут крутить ручки настроек на своем усилителе в поисках совершенного звука. Но есть один ключевой фактор, часто недооцениваемый обеими сторонами. Это гитарный динамик, который производит звук.

На практике, динамик-это голос инструмента, источник звука , который мы пытаемся запечатлеть. Но что мы знаем о нем на самом деле? В этой статье мы узнаем , как динамики установленные в гитарных кабинетах и комбоусилителсях работают и насколько влияет выбор динамика на звук электрогитары. Надеюсь, когда мы узнаем больше, что заставляет гитарный динамик звучать, мы сможем применить эти знания в студии.

Помимо всей теории, нам необходимо знать, как разные динамики звучат на практике.

Чтобы это сделать, был сконструирован необычный кабинет в котором установлено 4 разных динамика, а несколько вариантов подключения. Это позволяет непосредственно сопоставить их выходной сигнал при идентичном входном сигнале.

Основы строения гитарного динамика

В целом, гитарный динамик устроен, так же как и любой другой динамический громкоговоритель. Диффузор динамика прикреплен к цилиндрической катушке из проволоки, -звуковой катушке, которая находится в зазоре магнитной цепи и обеспечивает совместно с магнитной системой динамика преобразование электрической энергии в механическую .

            Когда электрический ток проходит через катушку, она становится электромагнитом, и в зависимости от направления тока, притягивается или отталкивается от постоянного магнита. Это двигает конус динамика вперед и назад, который в свою очередь создает колебания воздуха перед собой- звуковые волны. Этот простой способ дает нам возможность слышать звук, создаваемый переменным током звукоснимателей гитары. Однако роль динамика в конечном гитарном звуке гораздо более фундаментальна, чем просто быть последним звеном в процессе, чтобы сделать звук гитары гораздо громче. Попытайтесь сравнить сигнал, записанный напрямую с выхода усилителя и звуком, идущим из динамика. Это то же самое, если сравнить звук акустической гитары записанной через звукосниматель и подзвученную микрофоном. Основная информация присутствует, но глубина, детальность и характер будет отсутствовать в сигнале записанном напрямую.

            Если это кажется очевидным, спросите себя, почему сигнал с электрогитары звучит лучше с динамиком усилителя, чем с динамиками в ваших наушниках или студийных мониторах, даже несмотря на то, что последние технически более совершенны. Как мы узнаем далее, несмотря на одинаковый принцип работы всех динамиков, есть один решающий фактор, который отделяет гитарные динамики от всех остальных. Динамики, стоящие в наушниках, хай-фай-акустике, студийных мониторах, или концертной портальной акустике, сконструированы таким образом , чтобы всеми способами избежать искажений, перегрузки динамика и тональной окраски. Но в случае гитарных динамиков, данные вещи не просто приемлемы, но и крайне желательны. Так же как и гитарный усилитель, который формирует, искажает, перегружает, окрашивает и компрессирует сигнал, гитарный динамик так же оставляет отпечаток на характере конечного гитарного звука. Разработка гитарных динамиков сложнее, чем динамиков для профессиональной портальной и хай-фай акустики, из-за нелинейности гитарного динамика. hi-fi акустика разработана для работы в линейном режиме.

            В идеале диффузор должен работать как поршень в автомобильном двигателе, совершая возвратно-поступательные движения передавать колебания звуковой катушки окружающему воздуху. Однако по мере повышения частоты в нём появляются изгибающие усилия, что приводит к появлению стоячих волн, а значит - пиков и провалов резонанса на АЧХ громкоговорителя, и к искажениям звука - так называемому Брейк-апу.   В ха-фай акустике этого можно избежать добавив твитер и среднечастотный динамик.

            С гитарным динамиком все иначе. У него почти нет частот, где бы диффузор вел себя линейно. Во всем полезном диапазоне почти везде Брейк-ап.

            Из студийной практики мы знаем, что любые искажения - наш заклятый враг, то эта идея кажется нам немого чужой и странной. Но то о чем мы говорим здесь, не те искажения, который вы получаете из фузз-бокса или перегруженного канала усилителя, Для гитарного динамика характерен нелинейный брейк-ап, и наличие обертонов - вот что дает динамику его характерный звук. Представьте, что у нас есть большое количество листов из разных материалов: стекла, дерева, пластика и т.д. Если вы закроете глаза, а потом ударите по очереди каждый из них, чтобы он начал резонировать, то вы сразу услышите, какой это был материал. Все это потому, что каждый материал имеет уникальную брейк-ап фактуру, которая в свою очередь дает уникальную окраску его звука. То же самое происходит и с гитарным динамиком. Брейк-ап фактура дает динамику его окраску. Начиная с 500 Гц и в более высоких регистрах, то, что вы слышите как характер динамика и есть тембральный брейк-ап. Ваше ухо улавливает эту массу звуков и интерпретирует это как звуковую окраску.

Брейк-ап не так-то просто получить

            При разработке гитарного динамика, для получения желаемого тембра звука оставляют нужные искажения, и подавляют те из них, которые не желательны.

            В виду того что динамик имеет комплексное резонансное поведение, вместе с гитарным сигналом, который сам несет в себе огромное количество гармоник и обертонов, это не простое дело. Нельзя ограничиваться только измерениями для линейных динамиков, потому что, когда конструируются хай-фай или портальные динамики, для них можно построить модель конечных элементови увидеть, как они будут себя вести. Но с гитарными динамиками это практически невозможно из-за их нелинейности.

Сложно предсказать, как гитарный динамик будет вести себя при подаче на него чистого сигнала, а подаче перегруженный сигнал сразу провоцирует брейк-ап. Уровень сигнала не обязательно должен быть очень большим.

           АЧХ дает только примерное представление о том, как звучит динамик. На ней можно увидеть насколько он громкий, и где акцент*** на высокие и низкие частоты. Но едва уловимые тембральные эффекты полностью зависят от брейк-апа. Поэтому, если бы посмотрели на АЧХ динамика, который никогда не слышали до этого, то вы бы понятия не имели, как он будет звучать вживую. Но всего через несколько миллисекунд прослушивания мы могли бы рассказать целую главу о его конструкции. И так, какие ключевые факторы в разработке динамик , которые отвечают за то , как он будет звучать. В целом, звук динамика диктует его геометрия. Форма и размер диффузора, диаметр звуковой катушки, размер магнита показывают только приблизительный его частотный диапазон. Помимо всего этого на звук гитарного динамика влияют: брейк-ап фактура, которая дает ему окраску, жесткость диффузора, его масса и внутренний дэмпинг***. Мы можем сделать четыре разных динамика, которые выглядят идентично, но будут звучать очень по-разному.

            При конструировании гитарного динамика необходимо учитывать следующие нюансы. Когда разрабатывается диффузор, он должен быть легким, но жестким - это крайне важно для работы динамика. Диффузор излучает звук, который можно формировать, оперируя такими вещами как плотность бумаги из которой он сделан, длины волокон и какими субстанциями пропитан диффузор. Так же на характер брейк-апа влияют подвес, и пылевой колпачок.

            Даже в нижней части частотного диапазона динамика большое количество искажений, которые обязательны для формирования правильного звучания динамика. Ограничение возвратно-поступательного движения в определенном виде дает перегруз, который мы можем использовать для создания необходимого тембра на нижних частотах. Варьируя этими элементами, можно получить как мягкий и ослабленный низ, так и наоборот очень точно и агрессивно звучащий. выделить же влияние отдельного элемента на звук почти не возможно, потому что все они взаимосвязаны между собой. Например, если изменить диаметр звуковой катушки, вам придется изменить дизайн магнита, диффузора, пылевого колпачка, и подвеса. Так как вы изменили массу конечного изделия, брейк-ап фактура тоже изменится.

На уровне

Выше мы рассмотрели частотную составляющую и брейк-ап фактуру. Один ключевой фактор, о котором мы еще не упомянули это громкость. В мире ламповых усилителей, многие музыканты становятся одержимыми поисками идеального звука своего усилителя, регулируя настройки преампа и выходного усилителя таким образом, чтобы получить правильное количество компрессии и дисторшна(искажений) для получения оптимального тона.

            Многие гитаристы рассуждают про динамики подобным образом, считая, что он звучит лучше ,когда работает на максимальной громкости. Некоторые гитаристы даже меняют свои динамики на динамики меньшей мощности, чтобы получить брейк-ап или перегрузку динамика. Но как мы только что узнали, что поведение динамика при перегрузке и брейк-апе задаются на стадии разработки динамика. Насколько сильно влияет уровень сигнала на тембр и работу динамика?

Влияние уровня сигнала не такое большое, как в усилителе.

            Искажения появляются даже при входном сигнале в несколько микровольт мкВ. Вам нет необходимости подавать на него 20 Вольт, чтобы это произошло. Конечно, есть несколько эффектов, которые проявляются на большой громкости.

            При подаче тока, звуковая катушка нагревается. Это дает небольшую компрессию и может вызвать незначительные изменения в звуке. Но даже если динамик сильно раскачан, характер звука динамика остается почти неизменным, как на низком уровне сигнала, так и на высоком. Так же как и другие динамики, использование гитарного динамика на предельной для него мощности не желательно.

           Из-за этого появляются посторонние шумы, которые являются результатом долговременной подачи на динамик слишком большого уровня сигнала, который больше не может выдержать конструкция. Резонируя вне контроля, он начинает производить нежелательные гармоники и обертоны, которые часто не имеют отношения к звучащей ноте. Эти эффекты не желательны, но присутствуют из-за невозможности сделать диффузор одновременно максимально прочным, чтобы выдержать подаваемую мощность, и чтобы брейк-ап был именно таким, какой нам нужен. Если сделать более громкий и мощный динамик, используя более сильный подвес и диффузор,то в нем будет недостаточно брейк ап участков, и звук не будет таким насыщенным. Разработчики должны избегать, чтобы более мощный динамик был более чисто звучащим. Потому что если посмотреть на эволюцию производства динамиков, и пытаться каждый делать жестче и жестче для выдерживания большей мощности, то в конце концов получится динамик для портальной акустики, что совершенно не приемлемо для гитарного сигнала.

            И так, причина по которой 30-ти Ваттный динамик в 30ти Ваттном комбо производит более комплексный звук, чем 100 Ваттный , по большей части лежит в конструкции динамика. Динамику меньшей мощности не требуется быть слишком прочным и жестким, поэтому он может более свободно резонировать. По этому, если гитарист настаивает на том, что его усилитель звучит хорошо, только когда включен на максимум, он может быть и прав, но это по большей части заслуга усилителя, а не динамика.

Динамик в студии

            Картину поведения гитарного динамика, которую мы видим, очень интересна.

Так же как громкость динамика, диапазон воспроизводимых частот, сложная брейк-ап фактура активно окрашивает звук.

Тембральный характер и его поведение широко варьируется от спикера к спикеру. Добавьте к этому комплексный гитарный сигнал и то, как он взаимодействует с динамиком, и вы получите огромное количество плодородно почвы для экспериментов.

            Все эти конструктивные особенности играют большую роль при выборе расположения микрофонов, для снятия звука близко к динамику.(Closemic)

            Любой, кто когда либо экспериментировал с записью гитары микрофоном, расположенным близко к динамику, может сказать, что очень маленькие изменения в расположении и угле микрофона могут значительно повлиять на звук.

            Мы теперь можем посмотреть на все это с новой для нас стороны. Если бы динамик работал в линейном режиме, то точное расположение микрофона не было бы важным, потому что когерентная звуковая волна выходила *** бы на всех частотах.

            Но как уже говорилось , гитарный динамик далек от линейного . На частоте в несколько кГц

участки диффузора около 2.5 см в диаметре начинают жить своей жизнью.

            Другой способ смотреть на это - представить, что вы бросили камень 30см в диаметре в воду. Равномерные волны расходятся от него во всех направлениях. А теперь представьте ведро мелких камешков, каждый из которых размером в 2,5 см и которые составляют такую же площадь, как и 30-ти сантиметровый камень. Что случится если бросить их в пруд? Получится рябь, состоящая из беспорядочных волн.

            То же самое происходит с гитарным динамиком. Человеческое ухо способно собрать весь этот звуковой хаос в единое целое. Узкая направленность одного микрофона означает, что он будет сфокусирован на отдельном участке динамика, а следственно, звуковая картина будет неполной. Нельзя сказать, что записывать одним микрофоном не правильно, в этом есть свои преимущества. Использование одного источника звука позволяет избежать проблем с фазой сигнала. Но важно понимать, что при использовании одного микрофона вы записываете только часть тембрального характера динамика.

            Чтобы получить законченную и полную картину, некоторые инженеры располагают микрофон в 30 или более сантиметрах от решетки кабинета, когда другие записывают несколькими микрофонами, комбинируя микрофон комнаты(Roommic) с близко расположенным микрофоном(closemic), или пары микрофонов, один из которых располагается на оси динамика, а второй смещен к краю диффузора.

Кабинет на заказ

Это подтверждается звуковыми примерами, записанными с использованием кабинета с четырьмя динамиками, который я упоминался в начале статьи.

Он был построен компанией Zilla Мusic, специализирующейся в изготовлении кабинетов по специальным требованиям заказчика.

            Для теста выбор пал на динамики Celestion, но существует много других производителей, такие как Fane или Eminence. Несмотря на широкий выбор динамиков, представленной каждой из фирм, некоторые из них ассоциируются с определенным звуком. Например, Electro Voice специализируются на громких, чистозвучащих динамиках с широким частотным диапазоном, когда американские Weber и итальянские Jensen, производимые сейчас, фокусируются на воссоздании винтажного гитарного звука 50х-60х годов .

            Также на рынке большое число небольших «бутиковых» компаний, предлагающих сделанные вручную специализированные динамики. Поэтому есть множество вариантов для расширения вашей звуковой палитры.

            Тестовый кабинет укомплектован четырьмя различными 10ти дюймовыми динамиками Celestion: G10 Vintage, G10 Greenback, G10n-40 и G10 AlnicoGold. В последнем из которых, магнит AlNiCо (сплав Алюминий-Никель-Кобальт). По своей конструкции эти динамики очень похожи. У каждого диаметр диффузора 10 дюймов(25см) и звуковая катушка диаметром 1.75дюйма (4.45 см), как можно ожидать, характеристики частотного диапазона, чувствительности, и мощности так же очень схожи. Если бы мы захотели пойти дальше, можно было бы сделать универсальный кабинет для записи, укомплектовать его 8-ми- 12-ти- 15-ти дюймовыми динамики с отличными друг от друга характеристиками. Но есть несколько веских причин, из-за которых этого не было сделано в нашем случае.

            Во-первых, был необходим , динамики которого работали бы не только по отдельности, но и чтобы он мог подключаться как стандартный кабинет 4Х10. Если бы какой-либо из динамиков был бы значительно громче остальных, то его звук доминировал бы над звуком остальных.

            Во-вторых, для нас гораздо более ценным занятием будет найти разницу в звучании с виду одинаковых динамиков.

Как выясняется, эта разница значительна. Даже для невооруженного** уха, подключение каждого из динамиков по очереди открывает заметные вариации в громкости и тембральном характере. А когда звук снимается микрофоном, то разница, с какой он воспроизводит бас, середину и высокие выражена еще больше.

            G10 Vintage — громкий, плотный, насыщенный и яркий, с похожим на старшего брата 12-ти дюймового V30 с подъемом в верхней части среднечастотного отрезка диапазона, который помогает ему прорезаться сквозь микс.

            У Greenback’а звук неcколько теплее, с более выраженным скруглением (roll-off) АЧХ на высоких частотах.

            G10N-40 похож на Greenback, но среднечастотный акцент смещен к низу, создавая более темный звук.

            G10 AlnicoGold с AlNiCo магнитом, обладает ярким и открытым звучанием.

            В студии 4Х10 кабинет показывает насколько значительный вклад в звучание электрогитары привносит динамик, и сколько можно вынести пользы из правильного применения знаний об этом.

            Помимо того, что индивидуальный характер каждого динамика может использоваться для формирования звука источника, запись несколькими микрофонами открывает абсолютно новые тембральные горизонты.

            Законченный и полноценный звук может быть достигнут с помощью комбинирования отдельных близко установленных микрофонов(close) с микрофоном комнаты(room) или путем микширования сигналов с нескольких динамиков вместе.

            Конечно финансовые ограничения и ограничения места являются не последним по важности факторам, но если вы серьезно относитесь к записи электрогитары, то вы должны подумать как использовать динамики, которые есть у вас наилучшим образом, и станет ли добавление кабинета с двумя по-разному звучащими динамиками хорошим выбором.

Слушайте сами

            Самый распространенный микрофон для записи электрогитары – это, несомненно, Shuresm-57. Поэтому, чтобы услышать ,в чем отличие динамиков в нашем кабинете ,мы решили использовать 4 микрофона SM57 в серии записей близко расположенными микрофонами, которые мы повторили для каждого динамика максимально очно. Дизайн кабинета делает возможным подключить 4 динамика одновременно по отдельности, в парах, либо все сразу.

            Если бы использовался транзисторный усилитель, то можно было бы использовать реампер, чтобы записать каждый динамик по очереди и устранить нежелательное проникновение звука с других динамиков. Но мы не хотели постоянно включать и выключать ламповый тестовый усилитель, чтобы подключить другие динамики, поэтому мы решили играть на гитаре вживую. И записывать звук со всех динамиков одновременно. Для полноты картины мы установили ленточный стереомикрофон Bang& OlufsenBM5, как микрофон комнаты(roommic), на расстоянии примерно в 2,5 метра от кабинета. Нужно иметь ввиду, что SM 57 не самые нейтральные по звуку микрофоны, мы планировали повторить наши тесты на AKGD224ES (давно снятым с производства, но очень высококачественным динамическом микрофоне, обладающим достаточно неокрашенным звучанием), но суровость записи (closemiking) мощного усилителя, оказалось не под силу одному из них, и он потерял высокочастотную часть сигнала. Все микрофоны были записаны через преамп FocusriteISA828, выходы которого в свою очередь подключены к звуковому интерфейсу SteinbergUR824. vhazeМызаписаликороткиепримерывразличныхмузыкальныхстилях, восновномиспользуягитару Fender American Standard Stratocaster, сустановленнымизвукоснимателями BareKnuckles Apache, винтажнымипозвуку, Eastwood Airline Reissue с Iron Gear Blues Engine – PAF звукоснимателямиирычагомвибрато Bigsby, черезусилители Dr Z Maz 18 Jr и Cornell Plexi 7, длячистогоиперегруженногозвукасоответственно. Мы не использовали никаких эффектов, а настройки усилителей поставлены в среднее положение, чтобы звук гитар был одинаковым на всех записях. Микрофоны для первой серии примеров были расположили, мы подали контрольный сигнал на вход усилителя, чтобы выровнять входные уровни с микрофонов на преампе, после записи примеры были нормализованы, чтобы их уровни совпадали насколько это максимально возможно, за исключением микрофонов коматы(руум). Были использованы 4 основные конфигурации близко-расположенных микрофонов(closemic):

  • пол дюйма от сетки кабинета, указывая прямо на центр динамика
  • Семь дюймов от решетки , указывая прямо на цетр динамка
  • пол дюйма от решетки указывая прямо на край динамика.
  • Дюйм от решетки, под углом 45 градусов указывая наружу, из центра динамика

Динамики в кабинете были установлены следующим образом

  • Celestion Greenback - сверхуслева
  • Celestion G10N-40 -Снизуслева ,
  • Celestion G10 Alnico Gold -снизусправа ,
  • Celestion G10 vintage - сверхусправа,

Из названия файлов примеров ясно, какая гитара, усилитель и какая конфигурация микрофонов представлена в примере. Так же сделаны доступными выжившие примеры с микрофонами AKGD224, которые были записаны(closemic) в первой конфигурации выше, и так же примеры, в которых SM57 смикшированы в различных комбинациях друг с другом , и в комбинации с микрофоном комнаты

Основные характеристики динамика

 Тип магнита

 

В гитарных динамиках чаще всего используется керамический, AlNiCoили неодимовый магнит.

  • Звук динамиков с AlNiCo магнитом (сплав алюминия, никеля и кобальта) более мягкий, с неспешной атакой, Следует ожидать от него мягкий, менее упругий бас, и ясные, подобные колоколу, верхние частоты.
  • Звук динамиков с керамическим магнитом плотный и детальный. Им свойственно звучание с зернистыми средними и высокими. Они больше чувствительны к атаке и глушению ноты.
  • Динамики с неодимовыми магнитами сочетают в себе элементы керамических и AlNiCo магнитов, с характерной очень быстрой атакой и ощущением ясности звука.

Диаметр динамика

Хотя выпускаются 4-х , 6-ти и 8-ми дюймовые динамики, в большинстве комбоусилителей и кабинетов используется 10-ти 12-ти, а иногда и 15-ти дюймовые динамики.

12-ти дюймовый динамик из-за своей эффективности стал производственным стандартом, задавая основные характеристики частотного диапазона и характеристики брейк-апа, которые мы теперь ждем от гитарного динамика. После установления 12-ти дюймового формата, гитарные звукосниматели, усилители, и другая, связанная с гитарой электроника, естественным образом были оптимизированы для этого размера динамика, закрепив за ним доминирующее положение. Это самый распространенный на сегодняшний день в применении размер динамика.

Кроме экономии места ,10-ти дюймовый формат может быть полезным как в студии , так и на сцене из-за меньшей вероятности бубнящего баса.

15-ти дюймовые динамики воспроизводят более низкие частоты, придавая звуку теплый и глубокий характер с меньшим количеством высоких частот. Так же как и 10-ти и 12-ти дюймовые динамики, 15-ти дюймовые динамики могут быть насыщенны гармонически, но с меньшим количеством высоких частот, выделяя вокальную часть диапазона и окрашивая звук в темные тона.

Диаметр звуковой катушки

            Диаметр звуковой катушки в основном выбирается так, чтобы максимально хорошо выдерживать продолжительный нагрев. Однако, большие ее диаметры (1,5 -2 дюйма) вырабатывают большее количество индуктивности, чем маленькие, что дает эффект сдерживания высоких частот. С увеличением диаметра звуковой катушки требуется более мощный магнит, чтобы сохранить такую же чувствительность динамика.

Мощность

            Измеряется в Ваттах. Показывает максимальную выходную мощность усилителя, которую динамик выдерживает долговременно без повреждений.

            Мощность динамика влияет на его конечный звук. При разработке гитарных динамиков, чрезмерное увеличение мощности, которую выдерживает динамик, ведет к менее комплексному звучанию. Чтобы динамик был достаточно прочным для повышенной выходной мощности, требуется увеличение массы и жесткости конструкции. Это ведет к усилению демпфирования, что уменьшает количество участков диффузора, переходящих в брейк-ап.

            Выбор динамика в первую очередь должен основываться на его тембральных (музыкальны)характеристиках. Вполне приемлемо использование динамика мощностью 100 ватт , который имеет более прозрачный звук, с 50-ти ваттным усилителем, если это подходит гитаристу.

И наоборот, если вам требуется получить более насыщенный гармониками и обертонами звук 50-ти ваттного динамика с усилителем мощностью в 100 Ватт, то можно использовать кабинет из двух динамиков по 50 ватт.

Чувствительность

            Чувствительность — уровень звукового давления, производимый динамиком при подаче сигнала мощностью 1 Вт , измеренный на расстоянии 1 м от динамика. Чувствительность показывает общую эффективность динамика. Для 12-ти дюймовых динамиков высокая чувствительность составляет 98-100Дб. В них применяются большие магниты, которые позволяют динамику звучать громче при одинаковой мощности усилителя. Звучат более ярко и быстро. Из за жесткости конструкции и повышенного внутреннего демпфирования, их звук кажется более упругим в нижней части частотного диапазона.

            Менее чувствительные (95-97 DB) 12-ти дюймовые динамики звучат теплее и имеют более мягкий бас.

Частотный диапазон

Частотный диапазон, оптимальный для гитарного динамика начинается от 70 Гц и доходит до 6 КГц. Если динамик излучает частоты выше этого порога, это ведет к очень резкому для уха звучанию, а если наоборот, значительно ниже, то звук становится более мрачным.

Резонансная частота

Типичные значения лежат в диапазоне от 50 Гц до150 Гц.

Динамик с более низкой резонансной частотой будет акцентировать бас, но в то же время делать его мягким. Так же будет хорошо звучать с инструментами в пониженном строе. Но из-за легкого хода диффузора, подвержены риску механического повреждения при больших амплитудах его движения. Когда резонансная частота динамика выше, бас будет звучать глухо (как в бочке). Для большинства вариантов применения хорошо подходят частоты от 50 до 100 Гц.

 

Сопротивление

Используемые поодиночке, в прах или в четверках, динамики создают нагрузку на усилитель.

Суммарное сопротивление динамиков в кабинете должно соответствовать сопротивлению используемого гитарного усилителя, в особенности, ламповых. Так как несоответствие сопротивлений может привести к серьезной поломке усилителя, и к последующему дорогостоящему ремонту.    Конструкторы стараются сделать 8-ми Омные модели динамиков идентичными по характеристикам своих 16-ти Омных собратьев, но всегда будет небольшая разница в )звуке из- за многоих факторов, включая разницу в индуктивности и массе катушки, которые изменяют характер звука. В основном, 16-ти Омные динамики звучат несколько ярче, чем свои 8-ми Омные собратья.

Каталог сайтов - сайты ярославля

Последнее изменение Среда, 20 Ноябрь 2013 17:44

организации россии - справочник предприятий

Медиа

Галерея изображений

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://musicmag.ru/zhurnal/statji/gitary/82-elektrogitary-ustojstvo-i-zapis-gitarnykh-dinamikov.html#sigProGalleriac6d274ff5e
Другие материалы в этой категории: Педали эффектов TonePrint от TC Electronic »

Комментарии

Недостаточно прав для комментирования

вКонтакте

Facebook

Быстрый выбор