Корзина пуста
  ()

Нет товаров в корзине.

Akai MPC Renaissance - наследник легенды

Алексей Александрович Автор Опубликовано в Контроллеры 11 Август 2013 Прочитано 14272 раз Комментарии (2)
Оцените материал
(4 голосов)
Akai MPC Renaissance Akai MPC Renaissance

Принципы управления Akai MPC Renaissance, особенности программного обеспечения, достоинства и недостатки всей системы в целом.

129000 Р.
Цена со скидкой 129000 Р.
Цена 129000 Р.
Цена без скидки129000 Р.

Задать вопрос по товару

Как вы думаете, насколько удобно сэмплировать на рабочей станции? Насколько этот прибор удобен для музыкантов и насколько подходит для Dj-ев? В более ранних моделях от MPC
эти вопросы были раскрыты, но проходит время, появляются новые возможности и пропадают старые. Сейчас этот вопрос актуален снова. Легендарный бренд, созданный в новой форме Akai MPC Renaissance, стремится объединить лучшие традиции и качества с неограниченными возможностями мира программного обеспечения. Работает ли эта комбинация?

Суть прибора в том, что диапазон возможностей MPC Akai всегда был ограничен самими приборами. Но после долгого господства и многих поколений, даже Akai не может сопротивляться обширному и постоянно движущемуся миру компьютерного производства, виртуальных инструментов и гигантских  библиотек. Сложно сказать имел ли значение пример Native Instruments Maschine, в котором применялся подобный AKAI способ работы с программами. Но даже если так, то с твердостью можно сказать об Akai MPC Renaissance - прибор удался.

Пользуясь Ренессансом, вы чувствуете автономность и качество автономного прибора, но все же он функционирует только как контроллер в связке с ПО на вашем PC или Mac . В него встроен
аудио интерфейс с большим числом миди каналов ( 24 Бит/96 Кгц , 2 миди входа, 4 миди выхода ). Хорошо смотрятся пэды  с задней подсветкой, Q-link контроллеры с возможностью присваивания,  и большое число кнопок. А те, кто не нуждается в новом аудио интерфейсе, или просто хотят более урезанную версию могут попробовать MPC Studio. Но, безусловно, Ренессанс больше подойдет поклонникам традиционных приборов.

Аппаратные, технические средства и возможности.

Вряд ли кто-либо будет недоволен новыми 16 пэдами с подсветкой. На каждый из них можно присвоить свой цвет, или к примеру составить группы цветов. Тогда во время выступления, если на сцене слишком темно, вы без особой трудности сориентируетесь. У каждого пэда есть до 4х слоев со скоростными окнами, эффектами вставки, фильтрами и многим другим.

  • Сам прибор достаточно больших габаритов, но это было свойственно и предыдущим сериям. При щедрых габаритах 50 см x 33 см x 7 см вес прибора составляет всего 5 кг.
  • Синий экран с возможностью изменения угла наклона имеет разрешение 360 x 96 пикселей. На него выводится привычно маленьких размеров текст и основная графика.
  • Безусловно, для некоторых операций лучше подойдет мышь, но при этом транспорт и навигация с самого прибора превосходны и удобны для большинства функций.
  • Поверхность гладкая. Даже при большом количестве кнопок ничего не цепляется за рукава и одежду.
  • Задняя панель просто усыпана различными входами и выходами и предлагает два combo jack/XLR входа, традиционные для MPC phono input.
  • В фронтовую панель встроены и большое, и маленькое гнезда для подключения наушников, при этом оба канала независимы, на них можно посылать разные сигналы!
  • Рядом присутствуют два гнезда для футсвич переключателей.
  • Наличие у прибора 6-и миди каналов подчеркивает наследственность с предыдущими сериями MPC.
  • В ПО и на самом приборе есть переключатели в режим эмуляции предыдущих поколений MPC3000, MPC60 и SP1200.
  • USB хаб можно использовать для подключения накопителей, или же внешних миди контроллеров.
  • Akai Renaissance питается от 12 V адаптера.

Первые шаги.

Инсталляционный процесс на PC довольно зануден)
Вам приходится вручную управлять тем, что и куда будет устанавливаться.
В самой первой версии - 1.1 используется примерно 9 гб данных.
На маке все проще.
Важный момент - программное обеспечение не будет работать без подключенного контроллера. Понятно чем руководствовались в AKAI, когда настраивали работу Ренессанс, но это кажется ненужным ограничением в тех случаях когда вы хотите сделать быстрый набросок на компьютере.

Зарегистрировав и установив обеспечение, вы можете приступать к работе.
Вы можете заранее посмотреть прилагаемые видео пособия и гиды по использованию прибора, но мягко говоря, они довольно скудны и, скорее всего, написаны в спешке.
Закаленные пользователи MPC, вероятно, продвинутся без руководства. Новичкам придется посложнее.

В программе все сделано максимально просто - через основной и довольно удобный браузер вы загружаете пользовательские сэмплы или проекты. Там же стоит фильтр для различных типов файлов с которыми может работать Ренессанс.
Далее в программе нужно выбрать режим Drum или Keygroup.
Первый отлично подойдет для ритм секций, второй - составления гармоний. С помощью колеса или подушек в банках от A до H можно найти до 128 различных барабанов, отстроить и скомпоновать.
Чтобы добавить дополнительные нюансы к вашим звукам можно воспользоваться функцией Layer Play (в ней есть множество способов зациклить или наоборот осуществить беспорядочное воспроизведение звука)
В режиме редактирования есть переключатель с его помощью можно просмотреть до 6-ти страниц параметров.
Очень удобно - изначальная, базовая карта параметров может редактироваться. Более того название каждого параметра можно отредактировать. Всего существует 16 параметров,
так же в этом окне можно отображать параметры миди.

VST и AU плагины в первоначальной версии не особо разнообразны, полноты звучания можно добиться, установив все существующие расширения.

Работа с сэмплами.

Сэмлы легко перемещать изменять вырезать и отправлять на определенные пэды. В новом проекте вы можете выбирать до 128 треков в 128 секвенциях с общей длительностью в 999 тактов. Одна секвенция может быть целой песней, но вероятнее, что каждый будет управлять кусками треков в несколько тактов.  
Далее секвенции будут выставлены в последовательность и составят песню, или будут вручную вызываться на живом концерте.

Несмотря на уход MPC в программное обеспечение большинство функций выполняется в несколько нажатий.

После того как вы выбираете инструменты и отправляете их на пэды, вы готовы к следующему шагу - подбор вариаций и их компоновка, которая выполняется не без трудностей.  Ведь это творческий процесс)… копирование, вставка, передвижения вариаций довольно запутаны, не сразу понятно с помощью чего их выполнять.
Исследовав аппаратно-инсталляционное меню можно  заметить  кнопку «Seq Edit». Там и находятся все необходимые инструменты.
Далее еще сложнее:
Каждая созданная последовательность копируется в инструменты, в итоге после недлительной работы корневая система ПО уже «захламлена» скопированными инструментами.  Это не только расточительно, но и как-то запутанно. Плюс опасно для таких инструментов как Omnisphere, Diva.
Еще несколько минусов:
Чем больше плагинов используется, тем чаще появляются сбои, случайные молчание и другие нестабильности.
Случайно нажав на пэд пальцем, в режиме настроек секвенсора можно внести изменения и не заметить их. Например изменить степень квантования.


Работа с программным обеспечением имеет и положительные стороны.

Клавиша TC - Timing Correct.
Эта функция позволяет в случайном порядке смещать секвенции относительно времени, и также ведет настройку значений различных исправлений.

Интерактивные вкладки управляющие процессами очень легко подстроить по множеству параметров и сделать как можно более удобными для вас. Вот некоторые из них:

  • Main- появляется в окне аранжировки
  • Q-Link
  • Блокнот Заданий
  • Текущая информация
  • Последовательности
  • Список программ и образов используемых в проекте

Есть кнопки, которые позволяют мгновенно выходить из различных подменю на главную страницу.

Классический микшерный пульт. Естественно с него не придется подавать эффекты на внешние миди устройства, но вот для программных инструментов есть 4 инсерта на каждую дорожку, 4 стерео-посыла , 50 и даже более эффектов, начиная от мастеринговых компрессоров, дилэев, фильтров и ревербераторов.
Все они забиваются в банки по популярности, ранжируются, и когда вы найдете тот, который вы хотите использовать, вызвать его будет нетрудно.
Раздел Track View состоит из списка дорожек, и либо редактора клавиш или редактора барабанов, в зависимости от выбранного типа программы.

Full View – увеличение экрана. Учитывая, что в проекте может быть до 128 дорожек, это полезно!

XOX Секвенсор барабанных стилей построен по принципам пошагового секвенсора, используемого в предыдущих моделях MPC.

Если опустить множество различных нюансов, можно переходить к сортированию всех секвенций в одну законченную песню. Каждый проект содержит до 32 песен. Это можно использовать для того, чтобы сделать много вариаций одной песни и отслушивать тот вариант который будет нравиться больше всего. Также под рукой все полезные утилиты для того, чтобы конвертировать трек в необходимый формат.

Представление песни.

Перед тем, как получится песня, нужно выполнить достаточно большой объём работы.
Будущие исполнители должны сделать специальную вкладку или кнопку Next Seq. Из нее все сэмлы будут отправляться сразу на пэды. Пэды будут загораться желтым цветом независимо от того, посылались ли на них какие-то данные или нет. Выбранная последовательность будет подсвечиваться зеленым цветом. Во время воспроизведения одной последовательности, та которая будет следовать за ней – мигает. Но вы можете не ждать пока последовательность дойдет до конца, а просто перейти мгновенно к следующей.
Важно! Если ваша песня уже составлена, делать это нужно аккуратно, если вы запутаетесь в последовательностях, песня потеряет целостность.

Есть очень полезная функция - Pad Mute. Это способ временно приглушить определенный Пэд или даже целую Группу Пэдов.

Track Mute – То же самое, но уже распространяется на трэки и группы трэков в вашем проекте.

Реакция пэдов на касание настраивается.

Note Repeat - в этом разделе можно найти все значения прописываемые в проекте на пэд ранее. Единственное упущение - там нельзя найти параметры ранее используемых эффектов.

Сэмплирование.

Запись и контроль с помощью внешних подключаемых модулей - это еще не все. Пользование MPC  всегда было непринужденным в плане использования сэмплов, и эта черта сохранилась.
В этом плане прибор совсем не требователен.
Встроенный аудио интерфейс приносит очень много удобств - все необходимое находится рядом. Перед вами остаётся много простора для творчества. А такие функции как работа с Loop петлями просто во много крат увеличивают свой потенциал, вы можете использовать любой сэмпл, тысячи виртуальных синтезаторов, …
Кстати, для работы уже непосредственно с сэмплами в процессе их воспроизведения есть несколько убойных функций. Резка сэмпла на определенные музыкальные интервалы, и воспроизведение их в любой последовательности и даже в любом проекте. Это конечно не сравнить с возможностями Лоджика, но, согласитесь, и это может не каждый прибор. Кстати все эти отдельно нарезанные кусочки можно отдельно обработать индивидуально.

Все же монитор отображает все это богатство не столь благородно как хотелось бы, в итоге вы можете поймать себя на мысли, что почти на него не смотрите , а делаете  все на контроллерах, на слух и смотрите в экран PC или MAC.

Устройства.

  • Q-Link датчики назначаются автоматически. MPC Renaissance обеспечивается 9 гб  фирменных сэмплов, и кучей различных программ идущих на DVD дисках, в том числе 4 виртуальных синтезатора изготовлены специально. Книмотносятся: The Bank, The Wub, The 809 и The Noise.
  • The Bank – это типичная рабочая станция, с набором из 300 инструментов, и различными общими функциями.
  • The Wub - это  инструмент для работы с басами, на нем получаются потрясающие дабстеп вобы.
  • The 809 - драм машина. Простая… нет ничего лишнего.
  • The Noise - 8 битные шумы, сэмплы из игр.

Все остальное по большей части не отличается от MPC предшествующих Ренессансу. Множество сэмплов в Wav или Rex форматах. Перкусионные хиты, сэмплы оркестров и звуки природы, оригинальные программы в которых все это можно связать.
Некоторые способы работы с файлами оставляют желать лучшего, например то, что все в итоге сбрасывается в одну папку крайне неудобно - приходится рыться в поисках файлов.

Заключение.

  • Ренессанс имеет много, очень много общего с приборами из старшего семейства MPC. Но его зависимость от компьютера все таки привносит радикальный отход от общей концепции… Хотя, конечно все продолжает основываться на проверенных принципах сэмлирования  вкупе с интерактивным секвенсором.
  • В сочетании с виртуальными библиотеками этот прибор намного функциональнее всех предшественников вместе взятых. Роскошь в виде 4 миди выходов.
  • Поначалу вы постоянно прыгаете между контроллером и компьютером, и часто замечаете, что многие функции устарели…
  • Программная версия оставляла желать лучшего до тех пор пока не вышли версии 1.2 , 1.3…
  • Многие ошибки исправлены, упрощена процедура установки ПО, стабильность. Хотя дорабатывать и исправлять там можно еще многое. Так что можно сделать  вывод, что как прибор Ренессанс будет с каждой версией представать перед нами чем-то новым.
  • И в этом его огромный плюс – новое ПО, новые возможности, по сути новый прибор в старой оболочке.

Альтернативы.

Native Instruments Maschine 2 является очевидной альтернативой, хотя на самом деле это более прямой конкурент MPC Studio.

Рекомендуемые системы:

  • Mac: 2GB RAM (4GB) Mac OS 10.6, DVD-ROM.
  • Windows: 2GHz Pentium 4 or Celeron-compatible CPU 2GB RAM (4GB recommended), Windows 7 (32- или 64-bit), DVD-ROM.

Каталог сайтов - сайты ярославля

Последнее изменение Четверг, 26 Сентябрь 2013 17:00

организации россии - справочник предприятий

Медиа

Галерея изображений

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://musicmag.ru/component/k2/60-akai-mpc-renaissance-naslednik-legendy.html#sigProGalleria54698b670a
Другие материалы в этой категории: Ableton Push - контроллер для Live »

Комментарии

Недостаточно прав для комментирования

вКонтакте

Facebook

Быстрый выбор

Каталог